Мелкие оптовики не смогут конкурировать с большими торговыми сетями, и малый бизнес уйдет с рынка. Пострадают не только маленькие обувные магазины, но и фабрики, занимающиеся выпуском символов русской культуры.
Директор Ярославской фабрики валяной обуви Григорий Шмыков рассказал, что ближайшей весной представителям обувной отрасли станет сложнее вести бизнес. Производители и розничные продавцы понесут значительные убытки. Новая система заставит малый бизнес покинуть рынок. Чтобы нанести код на каждую пару обуви, достаточно 60 копеек. Однако еще 30 рублей нужно отдать на оборудование, программное обеспечение, а также работу других сотрудников, которые будут участвовать в маркировке. Из-за этого продукция станет дороже. Об этом пишет news.ru.
По словам Шмыкова, в 2019 году из-за повышения НДС до 20% производители обуви подняли цены, что привело к сокращению спроса на валенки. Маркировка принесет еще больше проблем. Внедрение «Честного знака» отпугнет мелкооптовых покупателей, что негативно скажется на доходах производителей.