Убийство заместителя коммерческого директора произошло летом прошлого года, пишут “Новые известия”. Предполагаемый убийца Федор Токарев вместе с подельниками поджидал Юрия Яшина на паркинге. Во время нападения жертва оказала серьезное сопротивление, из-за чего преступникам пришлось действовать не по плану. В результате они оставили много следов, и оперативникам удалось быстро их задержать.
На допросе Федор Токарев сразу заявил, что заказчиком убийства является коммерческий директор УМПО Сергей Евстафьев, начальник Яшина. По словам Токарева, тот пообещал ему два миллиона рублей за исполнение, а в качестве аванса выплатил 200 тысяч.
Однако в ходе следствия подозреваемый не раз менял размеры сумм. Вполне вероятно, что нестыковки в показаниях и стали причиной расторжения досудебного соглашения, которое Токарев заключил после задержания.
Изначально расследованием занималась региональная прокуратура, однако позже дело передали в центральный аппарат Следственного комитета. Причиной тому стали многочисленные недочеты, которые были допущены в ходе следствия.
Например, долгое время не проводилась экспертиза данных со средств связи и других девайсов преступников. Также необходимо было дать объективный анализ показаний Токарева, поскольку на их основе к уголовной ответственности привлекли директора УМПО Сергея Евстафьева.
К слову, Токарев является зятем начальника отдела материально-технического снабжения УМПО Николая Ахмаметьева, который проходит по делу свидетелем. Они заявили, что мотивом заказного убийства стало заявление Яшина в УФСБ Башкирии о неких незаконных финансовых операциях Евстафьева. Еще до убийства Ахмаметьев упоминал об этом заявлении директору предприятия, но тот не поверил. При личном разговоре Яшина и Евстафьева первый сказал, что не писал никаких заявлений и претензий к руководству не имеет.
Адвокат Евстафьева также отмечал некоторые недостатки в ходе расследования. Например, следствие упустило тот факт, что зять Токарева и Яшин накануне убийства проводили вместе вечер, и последний сказал, что отправится утром на работу на своей машине, а не служебной. Кроме этого, детализация звонков свидетельствует, что Евстафьев никогда не общался с Токаревым. А жена Яшина неоднократно заявляла, что ее супруг и его начальник конфликтов не имели.
Теперь, после расторжения судебного соглашения, есть вероятность того, что Токареву предъявят другие обвинения, за которые он может получить от 20 лет лишения свободы.