Posted 29 декабря 2019,, 06:01

Published 29 декабря 2019,, 06:01

Modified 17 октября 2022,, 16:31

Updated 17 октября 2022,, 16:31

Оренбургский аэропорт нанял брокера для работы на бирже: кто купит авиапредприятие?

29 декабря 2019, 06:01
ГУП «Аэропорт «Оренбург» выходит на финишную прямую перед своей приватизацией. На следующий год в финансовых планах авиапредприятия уже заложены услуги брокера, который, предположительно, должен будет организовать работу на бирже.

Таким образом, в 2020 году оренбургская воздушная гавань перестанет быть государственным унитарным предприятием. Вместо этого оно станет акционерным обществом — брокерские услуги по эмиссии (то есть выпуску) ценных бумаг уже запланированы. Об этом не раз заявляли на заседаниях Правительства Оренбургской области.

Любопытно, что исполнителем услуг по оказанию брокерского обслуживания стала компания «Интерджет». При этом фактического конкурса по выбору брокера не было — руководство аэропорта согласовало именно эту компанию, проведя процедуру заключения контракта с единственным поставщиком.

Это, в общем, не совсем характерно, так как «Интерджет» связан с Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржей (СПбТСБ) и работает в основном там. На СПбТСБ же происходят ключевые в России торги топливом, нефтью и нефтепродутками. Куплей-продажей акций региональных аэропортов в Петербурге не занимаются. Хотя с юридической точки зрения нарушений нет — лицензия на работу с ценными бумагами у «Интерджет» есть и этот брокер может оказать услуги собственнику аэропорта (то есть Оренбургской области) по регистрации выпуска акций.

Эксперты издания «Нефть& Капитал» рассказали 56orb, что с Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржей связаны крупнейшие нефтяные компании страны — «Роснефть», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и «Татнефть». Можно и предположить, что выбор брокера, близкого к этой бирже, а значит и к её акционерам, означает подготовку к приватизации оренбургского аэропорта и будущую его покупку именно одним из предприятий «большой нефтянки». Либо, предположительно, кого-то из «дочек».

Напомним, что сегодня у ГУП «Аэропорт «Оренбург» очень сложная финансовая ситуация. Долги авиапредприятия составляют почти 2 миллиарда рублей. Оно распродаёт авиапарк, включая самолёты L-410 Tebolet и вертолёты Robinson-44.

При этом оценочная стоимость активов аэропорта составляет лишь порядка 1,5 миллиарда рублей. То есть уже сейчас понятно, что будущий покупатель аэропорта, если таковой найдётся, получит воздушную гавань с большими финансовыми обременениями.

"