Posted 28 декабря 2019, 15:13

Published 28 декабря 2019, 15:13

Modified 17 октября 2022, 16:31

Updated 17 октября 2022, 16:31

42 тысячи кроликов с обанкротившейся фермы в Оренбуржье могут зарезать за долги

28 декабря 2019, 15:13
В рамках банкротного конкурсного производства компания «Оренбургский кролик» (торговая марка Ок! и «Ушастый дворик») вынуждено избавиться от всего поголовья животных, чтобы рассчитаться с долгами.

Кролиководечская ферма «Оренбургский кролик» до недавнего времени была крупнейшей в России. Созданная в марте 2015 года близ райцентра Новоорск в восточном Оренбуржье, к 2018 году она вышла на производство 34 тонны мяса крольчатины в месяц.

На ферме использовалось итальянское оборудование, Оснащённое современным итальянским оборудованием, через три года предприятие вышло на расчётную мощность в 34 тонны мяса крольчатины в месяц. К 2020 году объёмы должны были утроиться — в убойном весе предполагалось поставлять на рынок до 100 тонн крольчатины ежемесячно. Это уже тянуло на европейский рекорд: нигде в Восточной Европе такой фермы не было.

И, похоже, уже не будет. В конце ноября этого года компания «Оренбургский кролик» была признана банкротом, не в состоянии рассчитываться за электричество, газ и корма.

Энергетики грозят отключить свет и тепло за долги, что приведёт к гибели от холода 42 тысяч 800 штук кроликов, которые пока находятся в клетках на предприятии. Поэтому конкурсным управляющим было принято решение срочно распродать животных, в том числе не исключая вариант и их забоя на мясо.

Бенефициаром «Оренбургского кролика» является Наталья Баклаженко — супруга генерального директора орского предприятия «Завод синтетического спирта» Олега Баклаженко. Мы уже сообщали ранее, что дела на этом предприятии тоже идут неважно. Оно находится в процедуре банкротства и не исключено, что вскоре отойдёт новому собственнику в лице компании «Импэкснефтехим». Против супругов Баклаженко подан иск о взыскании солидарно 1,7 миллиардов рублей долгов. В качестве обеспечения иска банк потребовал и наложить обременение на долю Натальи Баклаженко в «Оренбургском кролике».

Кстати, ликвидация этой фермы означает де-факто ликвидации промышленной кролиководческой отрасли в Оренбуржье вообще. Из пяти крупных хозяйств, где когда-то разводили ушастых зверьков, больше не останется ни одного. Две фермы ликвидированы ещё в 2005–2007 годах. Чуть дольше других продержались сорочинский «Кроликовод» и компания «Миакро» в Оренбургском районе, но и они тоже сегодня не работают.

Подпишитесь