Posted 15 декабря 2019,, 09:32

Published 15 декабря 2019,, 09:32

Modified 17 октября 2022,, 16:28

Updated 17 октября 2022,, 16:28

Оренбуржцы боятся старых троллейбусов на улицах

15 декабря 2019, 09:32
Сегодня в соцсетях появилось видео, на котором по Оренбургу катит старенький троллейбус, у которого странно вращается колесо.

Внимание к машине привлек Сергей Измаилов. По мнению мужчины, у троллейбуса странно вращается колесо, и он просит обратить на это внимание. Естественно, автомобилисты в своих оценках критичны. А пешеходы вполне резонно сомневаются: а целесообразно ли убирать этот вид транспорта с дорог?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним историю. В начале 90-х 20 века в Оренбурге было два троллейбусных депо и 14 маршрутов для этого вида транспорта.

Троллейбус № 1 соединял бульвар на улице Набережной с железнодорожным вокзалом. «Двойка» бегала с Беловки до остановки «завод РТИ» по ул. Цвиллинга, пр. Бр. Коростелевых, ул. Рабочей и обратно. А «тройка» могла домчать из 24 микрорайона в Степной, путь ее на окраину пролегал по проспекту Гагарина, улице Карагандинской, проспекту Победы, проспекту Дзержинского, ул. Салмышской и ул. Волгоградской.

Троллейбус 4-го маршрута не всегда ездил по ул. Терешковой. Изначально он пролегал по пр. Гагарина, ул. 8 Марта, ул. Пушкинская и ул. Комсомольская. По направлению в спальный район, на перекрестке с ул. Шевченко, он сворачивал налево и далее на ул. Пролетарскую. А более короткий маршрут «шестерки» начинался на кольце «ул. Пушкинская» — ул. Пролетарская — ул. 8 Марта» и продолжался по ул. Комсомольская в сторону Степного поселка.

Здесь, на автостанции, расположенной в районе ул. Волгоградская, водители «троек» и «шестерок» встречались с коллегами с 8-го маршрута. Кто не помнит, он соединял Степной через пр. Дзержинского и пр. Победы с микрорайоном Аренда. Где на ул. Джангильдина также была и конечная «пятерки», доезжавшей по ул. Кирова и пр. Победы на ул. Шевченко, к ПО «Стрела».

«Семерка» соединяла 24 микрорайон с Железнодорожным вокзалом через ул. Мира, ул. Карагандинская, ул. Туркестанскую, ул. Володарского. А вот маршрут № 9 с течением времени власти изменяли не раз, то удлиняя его, то укорачивая. В своем конечном варианте он служил «мостом» между Железнодорожный вокзалом и поселком Ростоши.

«Десятку» пустили в сторону п. Карачи за рекой Урал. Троллейбус выезжал из депо на ул. Рыбаковской, спускался к Музкомедии по пр. Победы и через некоторое время, после проезда по ул. Постникова и Чичерина оказывался на автомобильном мосту. Миновал его по ул. Донгузской и спускался со второго путепровода уже на улицу Беляевскую. Затем машина совершала «круг почета» и выезжала на этот же мост через промзону.

11-й маршрут уже мало кто помнит, однако он в Оренбурге тоже был. Соединял он 24 микрорайон с Центральным рынком на ул. 8 Марта. Правда, выезжал туда по замысловатой схеме: ул. Выставочная (Маршала Жукова), ул. Краснознаменная, ул. 8 Марта, ул. Володарского.

12-й троллейбус позже соединил ул. Родимцева через проспект Победы с южной частью города.

13-й маршрут соединял улицу Рыбаковская с микрорайоном Карачи, а 14-й пускали из 24 микрорайона до ул. Ноябрьской по старой схеме движения «четверки». Потому что жители ул. Комсомольская, откуда его перенесли на ул. Терешковой, хронически жаловались на нехватку пассажирского транспорта.

В настоящее время больше половины этих маршрутов не действует. Город больше не тратится на обновление троллейбусной электросети, а некогда мощные депо оптимизированы. Одно из них уже давным давно закрыто. Другое передано «под крыло» МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». И на уровне мэрии уже нянчат идею — отказаться от безденежных «траликов». Хотя наряду с трамваем это самый экологичный вид пассажирского транспорта. Особенно если учесть растущий «автовыхлоп» в Оренбуржье.

Чем больше дымящих машин, тем выше загазованность и хуже экология. Увеличение затрат на лечение онкобольных и сердечников — это в итоге. Но пока во главу угла ставятся только интересы транспортных компаний. И получается, что купить автобус — выгоднее, чем электромашину, которая сбережет чью-то жизнь. А возможно, даже не одну. Подумайте об этом, «добивая» троллейбусы, просят старожилы Оренбурга.

"