Posted 12 декабря 2019, 08:04
Published 12 декабря 2019, 08:04
Modified 17 октября 2022, 16:27
Updated 17 октября 2022, 16:27
Это стало результатом нововведений в документарную базу для определения стоимости патентов, которую утверждают депутаты Законодательного собрания Оренбуржья на базе федеральных требований. Новые ставки касаются тех ИП, кто зарабатывал сдачей в аренду нежилой (коммерческой) недвижимости.
Для понимания ситуации: патент — это самая простая форма налогообложения, когда индивидуальный предприниматель оформляет соответствующий документ и более не платит никаких прочих налогов: ни НДС, ни НДФЛ, ни налог на имущество и т. д. Один раз в год купил патент, и тем самым полностью рассчитался с государством.
До нововведений закон области позволял оформлять разные виды патентов тем ИП, кто сдавал недвижимость в аренду. Рассчитать стоимость можно было как по квадратным метрам, так и непосредственно по числу объектов недвижимости.
С 2020 года остаётся только расчёт по квадратным метрам, и базовые коэффициенты при этом вырастают минимум вдвое.
— Типовой пример: индивидуальный предприниматель, член нашего профсоюза, сдавал в аренду нежилое помещение площадью 70 кв. метров. Патент рассчитывал именно по площади. В этом году цена патента составила чуть более 12 тысяч рублей. Но в следующем году уже расчёт сделали — 26 тысяч рублей должен заплатить, — комментирует лидер профсоюза предпринимателей Оренбурга Максим Скивко.
Для тех, кто оформлял патенты «поштучно», цены выросли ещё больше. Например, если у человека было 5-6 маленьких «точек», цены выросли до 15 (!) раз. Всё зависит от места расположения и видов товаров и услуг, которые оказываются в арендуемом помещении.
— Но патент — это ещё не все траты. С 2020 года существенно вырастают и суммы страховых взносов за само ИП. Если в 2019 году нужно было отдать 29354 рублей в Пенсионный фонд и 6884 рубля в Фонд ОМС, то в 2020 году эти цифры — 32448 руб. и 8426 руб. соответственно, — объясняет Скивко.
То есть плата за ИП вырастет на 4600 рублей и теперь индивидуальный предприниматель минимум в год должен отдать 46874 рублей просто за факт своего существования, даже если вообще не работал.
Суммируем и получаем — 72874 рубля придётся заплатить налогов за сдачу в аренду небольшого, в общем-то, магазинчика на 70 кв. м., и то при условии, что он не торгует подакцизной продукцией.
Предприниматели считают, что такая обдираловка обернётся очередным витком отказов бизнеса от аренды помещений — она становится им просто не по карману. Между тем в этом году число пустующих коммерческих объектов в центре Оренбурга выросло на четверть по сравнению с летом 2018-го. И это стало своеобразным антирекордом — целые улицы пестрят тёмными окнами и объявлениями «сдаётся» и «аренда».
Малый бизнес также возмущён, что подобные налоговые нововведения депутатами проводятся на закрытых заседаниях комитетов, без привлечения собственно налогоплательщиков к обсуждению проблем. Возникают вопросы и к работе государственного защитника интересов предпринимательства - бизнес-омбудсмена Виктора Коршунова. Если он знал, что готовятся такие драконовские поправки в налоговое закондтательство, то почему заранее публично не озвучивал проблему? Если не знал, то тогда, спрашивается, за что ему из бюджета немаленькую зарплату платят, если такие серьёзные события проходят мимо его аппарата?
Впрочем, у самого Виктора Коршунова с 14 июля истёк срок полномочий на этом посту - бизнес-омбудсмен по закону назначается губернатором после согласования с федеральным Уполномоченным. После отставки Юрия Берга новый глава Оренбургской области Денис Паслер до сих пор не подписал указ о новом назначении бизнес-омбудсмена, хотя прошло уже полгода с момента окончания действия старого указа.