Posted 12 декабря 2019, 19:16
Published 12 декабря 2019, 19:16
Modified 17 октября 2022, 16:27
Updated 17 октября 2022, 16:27
Специалисты считают, что ВСМ станет надежной транспортной артерией для российских мегаполисов и даже субъектов страны. Несмотря на то, что российская сеть высокоскоростных магистралей недостаточно развита, в сравнении с продвинутыми странами, у нас есть позитивный опыт в этом отношении.
Например, сегодня успешно действуют скоростные участки железной дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. Также, Главгосэкспертиза дала разрешение на разработку проекта ВСМ Москва – Нижний Новгород. Кроме того, РЖД сейчас работает над строительством по меньшей мере трех ВСМ, передает newsnn.
Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой считает, что большое количество проектов ВСМ может негативно сказаться на развитии отрасли в целом. По его словам, приступать к реализации нового проекта нужно подходить после сдачи в эксплуатацию текущего. К примеру, поток пассажиров ВСМ Москва – Санкт-Петербург за 2018 год составил более 20 млн человек. Показатель мог бы быть на порядок больше, но тогда нужно увеличить частоту движения поездов. А чтобы решить эту задачу, нужно модернизировать инфраструктуру, поскольку нагрузка на существующую очень большая. С этим и связан вопрос о строительстве ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
Если верить прогнозам, через десять лет поток пассажиров на ВСМ Москва – Санкт-Петербург превысит 16 млн человек. Магистраль сможет принять на себя почти половину авиапассажиров и более 15% автомобилистов. Люди будут тратить время на поездки из Москвы в Санкт-Петербург не более пяти часов туда и обратно. В нашей стране нет ни одной дороги, которая бы обеспечивала таких скоростей. Сокращение времени пути позволит увеличить пассажиропоток и в значительной степени объединит два крупнейших города страны.
При этом, если ВСМ Санкт-Петербург – Москва соединит два крупнейших города, то магистраль Москва – Нижний Новгород – Казань может стать первым российским участком ВСМ Европа – Россия – Азия. Подготовка к его строительству идет больше шести лет. Пока что средняя скорость на маршруте Азия – Европа через Россию составляет 1000 км в сутки, что является слабым показателем по сравнению с авиаперевозками. Нужно будет решить проблемы в логистике грузов с использованием ВСМ. В перспективе участок Москва – Нижний Новгород – Казань соединит транспортные сети Азии, России и ЕС. Таким образом, будет создана самая протяженная международная сеть ВСМ, превышающая 50 тысяч км.