Posted 9 октября 2019, 05:06
Published 9 октября 2019, 05:06
Modified 17 октября 2022, 16:30
Updated 17 октября 2022, 16:30
«Уралнефтегазпром» известен тем, что в своё время его бенефициаром выступал «друг Путина», российский миллиардер Геннадий Тимченко. Предприятие владеет 10 лицензиями на разработку нефтегазовых месторождений, в том числе Копанского, Бердянского, Чкаловского и Теректинского участков с суммарным остаточным извлекаемым запасом газа в 20,5 млрд. кубометров, а жидких углеводородов — 6,7 млн тонн.
С 2015 года УНГП проводило ряд довольно странных финансовых действий. Компания брала крупные кредиты в РОСТ-банке под залог своих акций, а затем выдало заём своей дочерней структуре ООО «Первомайское» в сумме 355 млн. рублей. Но «дочка» деньги эти назад не вернула.
В середине 2018 года РОСТ-банк оказался под угрозой банкотства и произошла его большая санация: кредитная организация была объединена с другим проблемным банком ТРАСТ и почти полностью перешла в государственную собственность (номинальный владелец 98% акции ТРАСТа сейчас — Центробанк РФ.)
Сейчас новые собственники распутывают цепочки взаимных перекредитовок и ищут, куда, собственно, делись деньги банка. Как результат — в 2018 году УНГП показал рекордные убытки в 730 миллионов рублей. А теперь ещё и получил иски от контрагентов, которые выполняли для него работы, но не получили за них расчёт.
Стоимость чистых активов пока позволяет УНГП оставаться в положительной зоне финансовой устойчивости. Однако ещё один год с такими потерями — и компания окажется без собственного капитала. А это уже — прямая угроза ликвидации юридического лица как фундаментально убыточного.