NewsNN пишет, что сервиз базируется на платформе Bank-as-a-Service (BaaS) – «банк как услуга». Так, бизнес может самостоятельно подобрать банковский инструментарий, кастомизированный под собственные интересы.
По словам директора Центра поиска и разработки инноваций Альфа-Банка Дениса Додона, крупный отраслевой бизнес фактически не знает повторяющихся историй, поскольку все клиенты являются особенными, нуждающимися в персонализации. Базовое отличие DTCM от других предложений — клиентская возможность самостоятельно устанавливать бизнес-логику продукта.
Выгодное отличие BaaS от стандартной модели банковского обслуживания заключается в ее гибкости и логике кастомизации. Разработанный Альфа-Банком и его партнером сервис ВЕСЬ является приложением на основе блокчейн-платформы Waves Enterprise. Так, в рамках программы объединены смарт-контакты, открытый банкинг, открытые API и технологию распределенного реестра.
Ключевой финансовый директор X5 Retail Group Светлана Демяшкевич акцентировала внимание на том, что использование технологии распредреестров в группе компаний будет развиваться и дальше, чтобы управлять данными и сокращать риски и издержки. Очевидно, этот опыт перейдет на платежную функцию, инкассацию, оптимизации взаимодействия со страховщиками.
Клиенту предоставляется рабочее место казначея, посредством которого он осуществлять управление пулом компаний, лимитами и позициями. Взаимодействие с банком происходит при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи и смарт-контрактов.
По словам директора по развитию Waves Enterprise Игоря Кузьмичева, воплощенный партнерский кейс показал, что клиент теперь способен выбирать банки, опираясь на интересы, удовлетворяющие его бизнес.