Posted 3 октября 2019, 11:11

Published 3 октября 2019, 11:11

Modified 17 октября 2022, 16:29

Updated 17 октября 2022, 16:29

Ипотека в «несколько кликов» и свой бизнес за час: какие перемены готовит Сбербанк

3 октября 2019, 11:11
Создание новой цифровой экосистемы — драйвера развития экономики будущего станет главным приоритетом в работе Сбербанка. Об этом, о новых сервисах и о фокусах работы регионального отделения банка рассказал новый управляющий Оренбургского отделения Сбербанка Дмитрий Гордеев.

Живи, мечтай, путешествуй!

Сбербанк в Оренбуржье сегодня является крупнейшим кредитно-финансовым учреждением региона. Филиальная сеть насчитывает 303 офиса, в которых трудятся более 2000 сотрудников. На территории области расположено 807 банкоматов и терминалов оплаты Сбербанка, в том числе появляются новые форматы присутствие банка в сельской местности.

На прошедшей пресс-конференции Дмитрий Гордеев отметил, что

Сбербанк обеспечил возможность снимать наличные при совершении покупки на кассах в торговых точках на отдаленных и малонаселенных территориях. Это позволяет жителям иметь свободный доступ к наличным средствам даже там, где нет поблизости банкоматов. В Оренбуржье проект доступен в 36 торговых точках в 17 районах области.

Магазины, предоставляющие такую услугу, имеют специальный указатель – наклейку с надписью: «Здесь вы можете снять наличные», а также снабжаются инструкциями для населения. Как отметили в банке, комиссия при снятии наличных по картам Сбербанка не взимается.

Что касается онлайн каналов, то активная аудитория мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» в России превысила 50 млн человек — столько людей заходит в приложение ежемесячно. «Клиенты банка хотят получать услуги максимально быстро, максимально качественно, максимально персонализировано», — отметил в ходе выступления Дмитрий Гордеев. Он также отметил, что все больше клиентов Сбербанка заказывают через «Сбербанк Онлайн» дебетовые карты и открывают потребительские кредиты.

Всего с начала года в Оренбургской области Сбербанком выдано потребительских кредитов на общую сумму 13,8 млрд. руб, что на 18% больше чем за аналогичный период прошлого года. В основном люди берут кредиты для покупки автомобиля и крупной бытовой техники, электроники. На втором месте по популярности трат — ремонт и благоустройство своей квартиры или дома. Наконец, растёт и число тех, кто оформляет краткосрочные займы на отпуск и путешествия.

С начала года почти 4 тыс. семей справили новоселье благодаря поддержке Сбербанка, при этом каждый 10 клиент банка оформил ипотеку через портал «ДомКлик». В «ДомКлик» достаточно просто выбрать квартиру или дом из 13 тысяч представленных по области вариантов — и оформить сделку в электронном виде. Плюс ко всему, с 1 октября Сбербанк снизил ставки по ипотеке на готовое и строящееся жилье. (тут можно гиперссылку на ранее опубликованный релиз)

Бизнес со скоростью мысли.

Дмитрий Гордеев рассказал и о создании цифровой экосистемы для малого и среднего бизнеса. Это целый спектр услуг, которые сегодня оказывает Сбербанк предпринимателям. Например, открыть своё предприятие в офисе банка можно буквально за час. А если у вас есть авторизированная цифровая подпись, то на это и вовсе уйдёт 15 минут, и даже без визита в офис.

Кроме того, для предпринимателей предлагаются персонализированные предложения в части расчетно-кассового обслуживания. Они заточены специально под особенности конкретного бизнеса.

- Сегодня мы предлагаем несколько пакетов для тех, кто ведёт своё дело или только планирует его открыть, - рассказывает Дмитрий Гордеев. - Так, «Легкий старт» предназначен для начинающего бизнеса, в этом пакете услуг мы полностью отменили комиссию за открытие счета, за его обслуживание и сделали бесплатными платежи внутри Сбербанка.

Пакет услуг «Удачный сезон» предназначен для организаций с невысокой транзакционной активностью и сезонным бизнесом, «Хорошая выручка» – для организаций с потребностью вносить наличные, а «Большие возможности» – для зрелых компаний с высокой активностью по платежам. Кроме того, мы даем предпринимателям возможность провести тест-драйв сервисов и выбрать лучшее решение для своего бизнеса. В банке действует спец предложение по пакетам услуг.

Что касается работы с крупным и средним бизнесом, то блок своего выступления Управляющий Оренбургским отделением посвятил работе банка с застройщиками. Он отметил, что процесс перехода на новую схему кредитования Сбербанк оценивает положительно. По его словам, банк продолжает активно работать на этом поле и планирует далее развивать продукты под возникающие потребности застройщиков и покупателей квартир в рамках новой модели.

В частности, в конце сентября Сбербанк запустил пилот по изменениям в кредитный процесс по сложным кредитным продуктам, предоставляемым клиентам сегмента крупный и средний бизнес. Изменения в процесс направлены на сокращение срока работы по кредитной заявке и принятия решения о предоставлении финансирования банком. Целевой срок принятия решений по новому процессу теперь сократится до 25 рабочих дней вместо текущего нормативного срока в 45 рабочих дней.

Большие перспективы

Дмитрий Гордеев в банковской сфере 20 лет. Возглавлял региональное отделение в Тюменской области, работал в Самаре. Оценивая экономический потенциал Оренбуржья, он отметил высокий уровень деловой инициативы и отличное взаимопонимание с новым губернатором региона Денисом Паслером.

- Сбербанк сегодня по объёмам налоговых платежей в региональный бюджет входит в ТОП-6 предприятий. И это не предел, я уверен. У области большие возможности, а главное, есть люди, которые хотят здесь работать и создавать новые производства. Серьёзные ставки мы делаем на проекты в области сельского хозяйства и глубокой переработки продукции АПК. С начала года Сбербанк в Оренбуржье профинансировал аграрный сектор почти на 2,2 миллиарда рублей.

Из этой суммы 1,6 млрд — кредиты фермерам, подсобным хозяйствам с государственной субсидией, под низкую ставку.

Подпишитесь