Posted 31 августа 2019, 12:43
Published 31 августа 2019, 12:43
Modified 17 октября 2022, 16:43
Updated 17 октября 2022, 16:43
Иркутский аэропорт выступает одной из платформ для реализации этих операций. В течение первых же месяцев работы губернатора руководство аэропорта было заменено на заинтересованных лиц. В 2016 году правительство Иркутской области выразило готовность к совместному с авиационным холдингом «Новапорт» управлению ОАО «Международный аэропорт Иркутск».
Как отмечает издание Babr24, такого рода решение принималось без объявления тендера и нарушало антимонопольное законодательство. Передать аэропорт структурам олигарха Романа Троценко было необходимо в короткие сроки, до принятия каких-либо мер федеральными или иными финансовыми структурами.
На тот момент Сергей Левченко испытывал острую нужду в деньгах. Помимо того, приближались требующие внушительных средств выборы в Госдуму.
Предполагалось, что «Новапорт» получит пятьдесят процентов плюс одну акцию иркутского аэропорта, что делает компанию Романа Троценко фактическим собственником авиаузла.
Левченко был уверен в успешности сделки и объявил ее стоимость. Однако контрольный пакет, который позволяет приобрести в собственность все аэропорты Иркутской области, Романом Троценко был оценен в полтора миллиарда рублей, в то время как конкуренты называли восемь миллиардов рублей стартовой стоимостью за тот же пакет. Левченко продолжал настаивать на варианте с «Новапортом», что подчеркивает его личную финансовую заинтересованность.
Отмечается, что в июне и июле прошлого года ФАС получила заявление о нарушении антимонопольного законодательства. Однако аферисты этот факт проигнорировали.
Позднее в ФАС России обратилась «Geonika LLP» с заявлением в отношении правительства Иркутской области, ООО «Новапорт» и ООО «Терминал Иркутск». Двадцать третьего октября того же года ФАС России инициировала дело о нарушении статьи «О защите конкуренции» в отношении Левченко, руководства Иркутской области, АО «Рампорт Аэро», ООО «Новапорт», ООО «Система управления», ООО «Терминал Иркутск», ООО «ИК Ареон» и АО «Международный аэропорт Иркутск». Все вышеуказанные структуры суд признал виновными.
Вместе с тем в настоящее время проводится проверка по факту неисполнения правительством Иркутской области Указа Президента «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области».
Соответственно, Левченко может получить реальный срок по уголовному делу.