Posted 28 августа 2019, 06:04

Published 28 августа 2019, 06:04

Modified 17 октября 2022, 16:42

Updated 17 октября 2022, 16:42

Аэропорт «Оренбург» продаёт почти половину своего авиапарка

28 августа 2019, 06:04
«С молотка» идут как пассажирские самолёты, так и воздушные машины для выполнения сельхозработ. Соответствующие приказы Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области согласовали продажу этого имущества аэропорта и авиакомпании «Оренбуржье».

Самый крупный пакет лотов, выставленный на торги — это 14 самолётов Ан-2. Из них три машины оборудованы для перевозки пассажиров, остальные 11 — для нужд сельского хозяйства.

Начальная цена на каждый лот совсем невелика — от 250 тысяч до 350 тысяч рублей. Правда, и достанутся «кукурузники» будущим покупателям в неприглядном виде. Со всех них сняты двигатели, частично разукомплектовано аэронавигационное оборудование, да и в целом остаточный лётный ресурс близок к исчерпанию. Так, у некоторых машин он составляет всего пару сотен часов — это фактически уже металлолом.

Если учесть, что по данным из открытых источников, у авиакомпании «Оренбуржье» числилось 28 самолётов Ан-2 всех модификаций, продажа 14-ти из них означает сокращение парка этих машин наполовину.

На аукционную продажу так же выставлены три самолёта L-410 Turbolet в 19-местной пассажирской модификации UVP-E20 2013 года выпуска. Начальная цена лотов составляет от 51 миллиона рублей.

И один покупатель на машину с бортовым номером RA-67030 уже нашёлся — это некто Назар Амин Мохаммед, который предложил 80,5 миллионов рублей.

Именно ему аэропорт и должен теперь отдать самолёт. Правда, без двигателей — таково условие всех трёх конкурсных предложений

Аукционные торги ещё по двум «Турболётам» пройдут сегодня, 28 августа.

Любопытно, что по данным портала госзакупок, в 2016 году Оренбургская область купила три L-410 UVP-E20 в лизинг на 7 лет по полной цене 684 миллиона рублей за 1 самолёт. Эта сумма складывается собственно из цены воздушной машины в 389 миллионов рублей и переплаты по договору лизинга (то есть фактически кредиту на 7 лет) в 295 млн. рублей. Здесь, правда, нужно учесть, что срок в 7 лет ещё не прошёл, соответственно, и проценты в таком размере не набежали. Но в любом случае потери в деньгах значительны.

Двигатели General Electric H80-200, которые сняты с самолётов перед продажей, новые стоят по 38 миллионов рублей каждый. То есть купив их и отыграв аукцион, эксплуатант получает почти новый самолёт с новыми движками за 128 миллионов рублей — втрое дешевле цены, за которую область их покупала!

Можно и ещё удешевить L-410, если поставить двигатели российского производства ВК-800С, на которые массово будут переводить парк L-410 уже в следующем году. Работы по замене силовых агрегатов будет проводить Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге. Новые двигатели аналогичны по мощности американским, но потребляют меньше топлива, легче на 16 килограмм и — главное — стоят более чем в два раза дешевле — около 16 млн. рублей за штуку.

Но воспользуется ли такой модернизацией авиакомпания «Оренбуржье» — неизвестно. Сейчас на балансе компании числятся 9 машин L-410 (без учёта одной фактически проданной). В случае удачного аукциона останется, соответственно, всего 7.

Подпишитесь