Posted 10 августа 2019, 12:15
Published 10 августа 2019, 12:15
Modified 17 октября 2022, 16:37
Updated 17 октября 2022, 16:37
Как пояснил руководитель Группы компаний РТК Константин Засов, рынок специализированных перевозок РФ за последнее годы значительно вырос. Но сегодня в отрасли настало время перемен на качественном уровне - следует сделать все возможное, чтобы рыночная инфраструктура отвечала требованиям современности, пишет Newsnn.
«Если не провести обновление инфраструктуры, изменить что-либо не удастся, поскольку чтобы нарастить объемы в перспективе, нужно приложить усилия по подготовке инфраструктуры уже сегодня», - не сомневается Засов. Как отметил глава ГК РТК, предприятие усматривает большие возможности в связи с объединением с крупнейшей банковской группой страны, заинтересованной вместе с субъектами рынка в развитии очень важного для нашей страны проекта.
Развитие стратегии многопрофильного железнодорожного комплекса требует реализации нескольких мер. Первая состоит в обновлении инфраструктуры внутрироссийских перевозок. Вторая предполагает уменьшение волатильности рынка. Третья заключается в предоставлении услуг высокого качества для профильных компаний РФ.
Сейчас акционеры видят задачу первостепенной важности в модернизации действующей зерновой логистической инфраструктуры - при ее доработке можно будет достичь максимально эффективной реализации экспортного зернового потенциала РФ и усилить конкурентоспособность отечественного зерна на мировом рынке.
По словам первого заместителя президента - председателя правления ВТБ Юрия Соловьева, вхождение в капитал ГК РТК выступает новым шагом по развитию бизнеса ВТБ на зерновом рынке. В перспективе предприятие вместе с акционерами ГК РТК планирует развиваться по основным направлениям бизнеса и сохранять при этом лидерские позиции в сегментах перевозок специализированным составом. То обстоятельство, что ВТБ купил доли в ГК РТК, хорошо соотносится со стратегией группы, пояснил Соловьев. Этой стратегией предполагается достижение эффекта синергии благодаря объединению активов по трейдингу и по направлению транспортной экспортной логистики. Из-за этого повысится эффективность отрасли на всероссийском уровне.
Совладелец Группы Компаний РТК Константин Синцов добавил: «11 лет назад, когда мы создавали компанию, было очевидно, что нам в первую очередь необходимо сохранить объемы существующего парка, на сети. В последние годы мы прорабатывали ряд проектов, которые должны были существенно улучшить технологию. Мы понимаем, что тренд на уберизацию перевозок, вряд ли обойдёт стороной инфраструктуру. И уверены, что в перспективе 3-5 лет мы увидим серьезные качественные изменения».
Помимо этого, отмечается, что для увеличения процента транспортировки по железнодорожным путям в России требуется масштабная перестройка экспортной инфраструктуры. Но для этого нужны инвестиции в размере миллиардов рублей и слаженные действия всех субъектов отрасли. Именно эта большая цель, как запланировано, будет достигнута благодаря партнерству банковской группы ВТБ и железнодорожного оператора Рустранском.
Группа компаний РТК — многопрофильный железнодорожный холдинг, лидер специализированных сегментов рынка грузовых железнодорожных перевозок в России. Создана Константином Синцовым и Константином Засовым в 2009 году. Крупнейший перевозчик аграрных и лесных грузов. В объединенном вагонном парке ГК РТК 68 000 единиц подвижного состава, в том числе вагоны-хопперы всех видов, полувагоны, платформы для перевозок леса, фитинговые и универсальные платформы, цистерны для растительных масел. Группа компаний входит в тройку крупнейших российских независимых операторов подвижного состава по объему вагонного парка в управлении.