Posted 8 августа 2019, 02:34
Published 8 августа 2019, 02:34
Modified 17 октября 2022, 16:37
Updated 17 октября 2022, 16:37
Те водители, кто часто колесит по просторам нашей области, эту автодорогу вспоминают с содроганием. 85 километров, разделяющих два муниципальных центра, приходится ехать часа три, насколько «убитое» там асфальтовое полотно. Буквально яма на яме. Проще будет сделать крюк в 140 километров через Оренбург, чем разбивать подвеску на колдобинах.
Начиная от небольшой деревеньки Прокуроновка трассу капитально не ремонтировали почти три десятилетия. Хотя разговоры о необходимости наладить уже наконец нормальное межмуниципальное сообщение шли очень давно.
Всё изменилось месяц назад, когда в Ташлу приезжал врио губернатора Денис Паслер. Он побывал на самых проблемных объектах в районе, и в том числе прокатился по злополучной трассе. В тот же день была поставлена задача не просто отремонтировать, а полностью перестроить автодорогу по самым современным стандартам.
ВРИО губернатора предложил поучаствовать в строительстве тем, кто как раз дорогами и пользуется — нефтяникам. Смета работ составит 750 миллионов рублей.
В итоге было заключено государственно-частное соглашение с нефтяной компанией «Сладковско-Заречное»: по объёмам финансирования оно стало рекордным для Ташлинского района. Никогда прежде частная коммерческая организация не тратила такие деньги на инфраструктуру муниципалитета. Но, по словам генерального директора компании Андрея Барышникова, такие вложения в дорогу оправданы: нефтяники пришли работать в район всерьёз и надолго, производство будет расширяться, а качественные дороги — и не только до Сорочинска, но и до Илека, необходимы всему району для развития.
— Сейчас работа на трассе ведётся сразу с двух сторон, со стороны Ташлы и со стороны Сорочинска. Бригады идут навстречу друг другу, чтобы быстрее завершить объект. При этом используется хорошо зарекомендовавшая себя технология ресайклинга, позволяющая создавать прочное полотно, выдерживающая большие нагрузки от тяжёлого спецтранспорта, объясняет и. о. министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин.
Суть технологии в том, что старый верхний слой асфальта срезается специальными машинами и повторно используется для создания прочной основы. Для этого добавляют бетон и ряд специальных добавок и модификаторов. На прочную основу, когда она застынет, кладётся слой грубого асфальта в 6 сантиметров, а затем тонкого гидроизолирующего, толщиной в 5 см.
— Сейчас вся свободная техника и силы направлены на этот участок, успеть нужно до начала зимы. Люди работают и по выходным, но скорость в данном случае достигается не в ущерб качеству, — уверяет новый руководитель «Оренбургремдорстроя — главного подрядчика работ — Виталий Шумских.
Обещают чиновники и начать работы по ремонту участка дороги Ташла — Илек. Он хоть и не в таком плохом состоянии, как до Сорочинска, но идеальным его тоже не назовёшь. Проблема в том, хватит ли у дорожников сил и техники. В этом году бюджет Дорожного фонда области — рекордный, без малого 17 миллиардов рублей. Объёмы работ по всему региону очень большие, дороги ремонтируют в каждом районе, каждом городе. Но Ташла — на особом контроле: всё-таки здесь создаётся новый нефтегазовый кластер области, центр технологий добычи и переработки нефти и попутного газа. И без хороших дорог (которыми, разумеется, будут пользоваться все жители) — никуда.