Posted 6 августа 2019,, 08:17

Published 6 августа 2019,, 08:17

Modified 17 октября 2022,, 16:36

Updated 17 октября 2022,, 16:36

Набережная Оренбурга: стало известно, почему ремонт производился некачественно

6 августа 2019, 08:17
Заместитель директора по реставрации ООО НПП «Рона» Татьяна Василенко рассказала о результатах обследования «отремонтированного» спуска к реке Урал.
Сюжет
Город

Напомним, ООО «СКИБ» выполняло ремонт спуска к реке Урал. Однако с поставленной задачей подрядчик не справился. И, более того, отказался выполнять взятые на себя гарантийные обязательства после того, как объект стал на глазах рассыпаться. Заказчику в лице администрации Оренбурга пришлось обратиться в суд, и фирму буквально заставили вспомнить о договоре. То есть, за свой счет переделать начатое дело.

Работы по восстановлению колоннады и грота, выполняемые во исполнение гарантийных обязательств, должны быть завершены до 31 августа 2019 года, сообщает мэрия. По мнению экспертов, причиной разрушения элементов спуска стало отступление от первоначального проекта.

— По итогам обследования нами установлено, что балясины были выполнены из гипса, извести и мраморной крошки вместо бетона. Неудивительно, что при увлажнении они рассыпались. К примеру, сохранившиеся оригинальные бетонные балясины 1955 года, которые стоят наверху, находятся в отличном состоянии, рассказала заместитель директора по реставрации ООО НПП «Рона» Татьяна Василенко.

Одни стройматериалы технично заменили на другие. Куда исчезли «лишние» деньги — вопрос любопытный. Но похоже, мэрию это не особо заботит, ведь решение проблемы есть. Бетонные ступени будут заменять на гранитные, хотя именно они и привели к ремонту спуска.

На уровне мэрии и Горсовета неоднократно говорилось, что ступени оползают. И что с подбором материала для спуска напортачили еще при СССР. То есть советские строители якобы не думали что делали. Хотя и бетон, и гранит тогда можно было достать без большого труда. А вот ООО «СКИБ» и заключившие с ним договор — молодцы. Потому что, во-первых, исправили «историческую ошибку». А во-вторых, подарили горожанам белоснежный спуск. Правда, потом он почему-то едва не рассыпался.

Отцы города стали разбираться, в чем дело, и схватились за головы. Но теперь у чиновников есть новый супер-план, даже подобраны стройматериалы.

— Будет использован мансуровский гранит — это самый светлый из всех российских гранитов, добывается он на Урале, — сообщил начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга Виталий Гаврилов.

По словам чиновника, главная причина выбора именно этой марки — цветовая палитра. За молочный светло-серый цвет мансуровский гранит часто сравнивают с мрамором. Потому он и будет использован для ступеней, балясин, поручней. Смета и объём ремонтных работ определят после того, как завершится экспертиза.

— Они (ступени) будут крепиться в замок, чтобы исключить проникновение воды. Верхнюю поверхность зашлифуют, чтобы было ровное покрытие, а сверху будет монтироваться камень. Также будет произведена замена балясин и поручней, они будут выточены из гранита. Столбы на ограждениях также планируется облицовывать гранитом, — пояснила Татьяна Василенко.

На ступенях спуска снимут верхний слой и покроют сверху гранитными плитами толщиной в 5 сантиметров. Достаточно ли это или нет - увидим.