Posted 10 июля 2019, 05:21
Published 10 июля 2019, 05:21
Modified 17 октября 2022, 16:30
Updated 17 октября 2022, 16:30
Куда исчезли автобусы?
23 мая в социальных сетях появилось сообщение о пропаже автобусов с 20 и 21 маршрутов. Корреспондент 56orb решил проверить так ли это, и устроил «засаду» около перекрестка улиц 8 Марта Володарского.
За час ожидания мимо не проехала ни одна машина, приобретенная городом для нужд муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки». Люди на остановке маялись от жары, но так и не дождались свой любимый «21-й».
После этого мы позвонили директору МКП Владимиру Ардееву, но его не оказалось на месте. Единственное, что удалось узнать: новенькие автобусы зачем-то переброшены на дачные линии. А два городских маршрута перевозчик оставил пустыми, хотя тариф на проезд в муниципальном транспорте несколько ниже, чем в частном.
«Они если есть, то их сразу нет!»
Дальнейшие наблюдения и разговоры с пассажирами показали, что 20 и 21 маршруты чуть ли не каждый год попадают в некую зависимость от дачных перевозок. Когда в садах не хватает техники, ее снимают с этих линий и просто направляют туда, из-за боязни сорвать контракт, заключенный с мэрией по 44 федеральному закону.
— Указанные два маршрута служат летом эдакой палочкой-выручалочкой. Потому что по системе закупок услуг они все еще не проходят, — пояснил бывший начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Максим Фазуллин.
Ничто не мешало выйти Владимиру Ардееву на связь, ведь телефон редакции находится в открытом доступе. Но человек он, видимо, занятый и трудолюбивый. Минутки пообщаться так и не нашлось. Зато в прокуратуре города нас выслушали очень внимательно.
Автобусы — были, а водителей — нет
Мы надеялись, что вмешается мэрия. Поможет. Это же и есть заказчик пассажирских перевозок. Но воз и ныне там — никакой реакции. Совсем как на сонной глади болота. Чего никак не сказать о реакции надзорного ведомства.
— По сообщению средства массовой информации (56orb) было установлено, что при перевозке по маршрутам № 20 и 21 МКП «ОПП» в мае 2019 года расписание движения не соблюдалось. Согласно объяснений директора предприятия, причиной не соблюдения интервала движения являлся факт недостаточного количества на предприятии водителей транспортных средств. МКП «ОПП» заключен муниципальный контракт на осуществление пассажирских перевозок по 35 садоводческим маршрутам, — сообщает прокуратура города.
Получается, на нехватку автобусов Владимир Ардеев не жалуется. Не хватало самого главного — водителей подвижного состава!
- Ежедневно на линию по маршруту № 20 в мае этого года выходило 10 автобусов (интервал движения 15 минут), по маршруту № 21 — 5 (интервал движения до 35 минут), - сообщил ведомству директор МКП.
Однако у самих пассажиров мнение другое, ведь дачный сезон стартовал еще 30 апреля. С этого-то момента, как говорят сами жители города, 20-й и 21-й пропали из виду. И получается: то ли автобусы ездили какими-то козьими тропами мимо остановок в городе. То ли сами пассажиры чего-то путают.
— В период проверки установлено, что в июне 2019 года интервал движения транспортных средств увеличился, по маршруту № 20 перевозки осуществляются 14 транспортными средствами, с интервалом — 10 минут, по маршруту № 21-12 транспортных средств с интервалом, соответственно, 8-10 минут, что соответствует расписанию движения. С учетом изложенного, в целях недопущения нарушений закона впредь прокуратурой города 5 июля 2019 года Владимиру Ардееву объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона, — сообщил 56orb и. о. прокурора города, Алексей Субботин.
Добавим, что прокуратура не стала все-таки тормошить предприятие, как делает бультерьер с попавшей в зубы жертвой. Потому неясным остается: а оплатят ли МКП перевозки, которые не осуществлялись по 20 и 21 маршрутам с началом дачного сезона?