Posted 21 июня 2019, 17:47
Published 21 июня 2019, 17:47
Modified 17 октября 2022, 16:27
Updated 17 октября 2022, 16:27
Так, он отметил, что наибольшую угрозу кибербезопасности для Сбербанка представляет социальная инженерия. Для защиты клиентов от хищения средств, банк создал уникальную систему фрод-мониторинга, базирующуюся на искусственном интеллекте. Система ежедневно может проверять 200 миллионов операций в сутки, оценивая свыше тысячи различных операционных критериев без участия человека, пишет ТАСС.
За первые пять месяцев 2019 года Сбербанку при помощи этой системы удалось предотвратить хищение 410 миллионов рублей. Соответственно, активность мошенников упала: в третьем-четвертом кварталах 2018 года объем предотвращенных хищений составил 1,56 миллиарда рублей.
Согласно статистическим данным, чаще всего мошенники применяют схемы, "ломающие" клиента посредством поддельных договоров и сайтов-клонов. Такого рода данные свидетельствуют о низком уровне киберкультуры в России, а также о том, что Сбербанк пытается его повышать.
По словам Попова, система дистанционного банковского обслуживания Сбербанка для корпоративных клиентов "Сбербанк Бизнес Онлайн" имеет хорошую защиту: три вида многофакторной аутентификации и два вида шифрования канала передачи данных.
На сегодняшний день в России уже больше года работает сервис дистанционной регистрации бизнеса и открытия счетов, упрощающий алгоритм действий предпринимателей. Попов отметил, что клиенты Сбербанка регистрируют свыше 150 организаций каждый день.
При этом сервис использует электронную подпись без ключевого носителя, находящуюся в памяти смартфона. Подпись выпускается на основании удаленной идентификации, аналогично системам Apple Pay и Google Pay. Отмечается, что указанная технология сертифицирована ФСБ России и отвечает всем требованиям безопасности.