Posted 18 июня 2019, 17:30
Published 18 июня 2019, 17:30
Modified 17 октября 2022, 16:26
Updated 17 октября 2022, 16:26
Радионова акцентировала внимание на том, что объект пребывает в состоянии «экологической катастрофы». На предприятии зафиксированы превышения предельно допустимых концентраций опасных веществ. Граждане, пытающиеся нелегально попасть на объект, должны понимать, что таким образом подвергают свою жизнь опасности, пишет ircity.ru.
С осени 2018 года в Усолье-Сибирском Иркутской действует режим ЧС. На заброшенных территориях цистерны с ядом и ртутью ржавеют, что может привести к разливу химических веществ. Ситуация, в таком случае, может сравниться с катастрофой в Чернобыле.
Выпуск поликремния на промплощадке «Усольехимпрома» и «Усолье-Сибирский силикон» должен был быть налажен при помощи инвесторов, представляющих крупную компанию. Так, инвестиции в 2009-2012 годах были достаточно приличными.
Однако, из-за неперспективности проекта, компания прекратила его финансирование, а проект был заморожен. Таким образом, в регионе более 20 цистерн с четыреххлористым кремнием, помимо сосудов с ртутью и нефтепродуктами. Эксперты установили, что почвы на территории ООО «Усольехимпром» оказывают острое токсическое действие.
Летом 2018 одна из цистерн разгерметизировалась. На тот момент концентрация загрязняющих веществ на площади в квадратный километр превышала фоновое значение по хлодид-иону – в 50 - 194 раза, органическим веществам – в 1,5 раза, нефтепродуктам – в 1,5 - 2 раз, ртути – в 1,3 раза, меди – в 2 - 3 раза, цинку – в 1,5 - 2,6 раза. А прошлой осенью произошел выброс хлористого водорода. Емкость, содержащая отравляющее вещество, прогнила, а отходы высыпались на землю.
Отмечается, что глава Росприроднадзора Светлана Радионова намерена избавить регион от химотходов за три года. Согласно предположениям, ртуть 1 и 2 класса отвезут на «Кубаньцветмет» в Краснодарский край, отходы 3 класса — на полигон в Братск, 4-5 класса — в Ангарск. Вместе с тем, Светлана Радионова планирует неоднократные визиты в Усолье, а также контроль ситуации, связанной с уборкой ядовитого бардака.