Posted 7 июня 2019, 09:17

Published 7 июня 2019, 09:17

Modified 17 октября 2022, 16:23

Updated 17 октября 2022, 16:23

Лучшее хозяйство Оренбургского района задолжало более 1,5 млрд. рублей

7 июня 2019, 09:17
Иск о взыскании 860 миллионов рублей с аграрного хозяйства «Им. 11 кавдивизии» в селе Нижняя Павловка подан ООО «Оренбург-Иволга».

Хозяйство, названное в честь казачьей 11-й кавалерийской дивизии, воевавшей в годы Великой Отечественной войны, фактически — банкрот. Некогда лучшее в районе, с самыми большими сельхозугодьями площадью около 38 тысяч гектар, в этом году оно получило 13 арбитражных исков о взыскании в совокупности 1,5 млрд. рублей. При этом самый крупный иск — от головной компании «Оренбург-Иволга».

По данным системы проверки контрагентов, совокупные активы ООО «Им. 11 кавдивизии» составляют всего около 373 млн. рублей. То есть уже сейчас очевидно, что рассчитаться по долгам, если их признает Арбитражный суд, хозяйство не сможет.

Банкротство такого крупного агрокомплекса — проблема сама по себе серьёзная. Так, в частности, администрация Оренбургского района не получила от этой организации почти 5 млн. рублей арендных платежей за землю. Для нищего сельского муниципального бюджета — деньги огромные: можно две деревенские школы год содержать. Но куда хуже, что это всё — только вершина айсберга, так как долговое обременение хозяйства напрямую связано с банкротством крупнейшего землевладельца в регионе — ООО «Оренбург-Иволга».

Напомним, что бенефициаром агрохолдинга «Иволга» был российско-кахазстанский бизнесмен, входивший в число 12 богатейших предпринимателей списка Forbes Василий Розинов. Холдингу принадлежали более 1,5 миллионов гектар земельных угодий в разных регионах России и Казахстана. В том числе в Оренбурге через дочернюю структуру «Оренбург-Иволга» — 12 агрохозяйств в 6 районах области, среди которых и «Им 11 кавдивизии».

За 11 лет работы в Оренбуржье «Иволга» набрала долгов и кредитов на сумасшедшую сумму в 79 миллиардов рублей!

На тот момент — это полтора (!!!) годовых бюджета Оренбургской области. Именно такую сумму в 2014–2015 году заявили на включение в банкротную массу кредиторы, крупнейший из которых — Россельхозбанк, выдавший холдингу займов на 43 миллиарда рублей. «Оренбург-Иволга» тогда не смогла рассчитаться по долгам и началась процедура банкротства и ликвидации этой компании. Тогда это стало крупнейшим банкротством юридического лица не только в Оренбуржье, но и во всём Приволжском федеральном округе.

— Воровали в холдинге все. В деревне у нас удивлялись, как мог простой водитель топливозаправщика, возивший солярку для комбайнов «Оренбург-Иволге», всего за один агросезон построить себе шикарный дом, — рассказывает новосергиевский фермер Николай Н.

Пять лет назад за решёткой оказались замдиректора «Оренбург-Иволга» и главбух одного из подразделений — они украли в общей сложности более 40 миллионов рублей. И это только то, что вскрыли правоохранители.

В холдинге для привлечения кредитов существовало правило взаимного обременения — то есть для того, чтобы получить деньги в банке для одной агрококомпании закладывались доли и выдавались поручительства от имени другой. И когда одна организация допустила просрочку, то арест и взыскания по цепочке стали касаться всех. Это как если бы вы дали поручительство другу по кредиту, и однажды у вас отобрали всё имущество, так как друг не расплатился.

Конкурсный управляющий, распродающий имущество «Оренбург-Иволги», действует в рамках закона сейчас по тому же принципу. Где есть хоть какие-то активы и поручители — всё пытается взыскать. А если учесть гигантский долг «Иволги», то обязательства по ним затронут (или уже затронули) все предприятия, некогда входившие в орбиту холдинга и все их дочерние структуры. А это тысячи и тысячи человек, которые там работают, десятки миллионов налогов и арендных платежей, которые вряд ли теперь когда увидят муниципальные образования.

Последствия самого крупного банкротства в новейшей истории Оренбуржья ещё разгребать и разгребать.

Подпишитесь