Posted 31 мая 2019, 05:00
Published 31 мая 2019, 05:00
Modified 17 октября 2022, 16:21
Updated 17 октября 2022, 16:21
Всего по состоянию на апрель 2019 года на дорогах России действует 93 автоматических пункта весогабаритного контроля грузового транспорта, из которых более половины созданы компанией «Ростелеком».
В ближайшие годы сегмент цифровых систем весогабаритного контроля ожидает стремительный рост. В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» определено, что до конца 2023 года в стране будет построено 387 АПВГК на автотрассах федерального значения, а до конца 2024 года — еще 366 пунктов на трассах регионального и межмуниципального значения во всех субъектах РФ. Таким образом, через шесть лет общее количество автоматических пунктов весогабаритного контроля вырастет более чем в восемь раз до 753 единиц.
Всего в проектах создания АПВК по заключенным госконтрактам задействованы 17 компаний-подрядчиков. 47 из 93 пунктов (50,5%) были выполнены с участием «Ростелекома» (по госконтрактам, по договорам лизинга или аренды, в рамках концессии или субподрядных договоров), он же обеспечивает текущую эксплуатацию большей части своих АПВГК. Компания намерена и далее принимать участие в создании цифровых систем весогабаритного контроля, применяя накопленную экспертизу и опыт, долгосрочные отношения с производителями профильного оборудования и программного обеспечения.
В настоящее время географическое распределение пунктов автоматического контроля неравномерно: большинство из них сосредоточены в Центральном (26,9%), Северо-Западном (24,7%) и Приволжском (18,3%) федеральных округах.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков отметил: «Внедрение цифровых решений ВГК продиктовано необходимостью поддерживать автотрассы в нормативном состоянии. Сейчас мы видим, что работающие технические решения уже есть, теперь важно предложить рынку общую концепцию развития системы автоматического весогабаритного контроля. В создании пунктов автоматического контроля хорошо себя зарекомендовал «Ростелеком», у которого на данный момент максимальное количество реализованных проектов. Диалог с участниками рынка показывает, что развитие системы весогабаритного контроля должно также включать автоматизацию административных процедур, внедрение региональных порталов и личных кабинетов грузоперевозчиков. И все это — при постоянном взаимодействии с экспертным сообществом».
Подробнее об исследовании можно прочитать на сайте TelecomDaily.