Posted 31 мая 2019, 06:32
Published 31 мая 2019, 06:32
Modified 17 октября 2022, 16:21
Updated 17 октября 2022, 16:21
Напомним, автобусы между городом и садами-огородами курсируют с 30 апреля. Большинство таких маршрутов обслуживает муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки», директором которого является Владимир Ардеев. Однако не прошло и недели, как горожане стали замечать нехватку автобусов в городе. Сначала машины убрали с маршрута № 20, а затем их лишился и № 21. Это при том, что частные перевозчики их не обслуживают. Только автопарк МКП «ОПП».
И что получилось. До конца прошлой недели было хорошо только дачникам. Их возили с ветерком в сады и обратно, в то время как два городских маршрута пустовали. То есть, примерно 25 дней.
Но в конце недели терпение лопнуло у одной горожанки. Женщина излила обиду в социальных сетях. Пост о 21-м оброс комментариями и разлетелся по всему интернету.
56orb проверил информацию, и она нашла свое подтверждение. В МКП «ОПП» признались, что машин на 21 маршруте нет, все они оказались заняты перевозками дачников.
Реакция мэрия последовала незамедлительно. Узнав о ситуации, Владимиру Ардееву сделали предупреждение, после чего он вернул несколько автобусов на «обескровленные» линии в город.
Впрочем, это не избавит МКП «ОПП» от проверки. Как сообщили в прокуратуре города, это дело не одного дня. Для начала Владимира Ардеева вызовут на беседу (конечно, если он вдруг случайно не заболеет и не уйдет в отпуск). А затем изучат взаиморасчеты МКП «ОПП» с городским финансовым управлением, поскольку оплата перевозок (субсидирование) осуществляется по факту.
Если учесть, что второй бухгалтерский квартал заканчивается в июне, то результаты проверки станут известны не раньше следующего месяца.
А пока обратимся к эксперту. Это бывший начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга, а ныне директор городской Ассоциации перевозчиков Максим Фазуллин.
— Эти два маршрута пока «завязаны» на 220 федеральном законе, и так будет еще года два, пока мэрия не выведет его на торги по 44 федеральному закону, — поясняет собеседник. — Кстати, ничто не мешает это сделать уже сейчас, ведь 2021 год — крайний срок, обозначенный законодательством. Однако МКП «ОПП», судя по всему, важны субсидии. Собственно, в этом вся соль и боль вопроса. Так ведь происходит ежегодно, потому что 20 и 21 маршруты остались в старой «системе координат» как маршруты с регулируемым тарифом на осуществление пассажирских перевозок. Понятно, что если частники возьмутся, то машин на линиях прибавится, желания срывать график не будет. Но, честно говоря, я понимаю директора МКП. Этой весной предприятие критиковали за простой техники. И когда открылся дачный сезон, скорее всего, он выбрал из двух зол меньшее. То есть, пустил автобусы в сады-огороды из-за опасности срыва контракта по 44-ФЗ.
По словам Максима Фазуллина, срыв графика движения техники по 44-ФЗ куда страшней, чем по 220-ФЗ. Это чревато попаданием в «черный список» (реестр) неблагонадежных перевозчиков. И руководитель МКП счел дачные маршруты меньшим злом. Но тут «восстали» те, кто пользуется 21-м маршрутом - пассажиры. Что было делать? Правильно, исправлять нарушение.
— Я пользуюсь обоими маршрутами (№ 20 и 21), — продолжает Максим Фазуллин. — Это же делают и многие мои знакомые, и близкие мне люди. Объективно: машин на линиях мало. Уверен, что многие жители города в этом со мной согласятся.
А пока в редакцию 56orb продолжают поступать телефонные звонки. Прокуратуру и мэрию благодарят за оперативную реакцию на ситуацию, по крайней мере, с 21 маршрутом.
Ездить за 17-20 рублей в новых, современных автобусах марки Volgabus оренбуржцам очень-очень нравится. А вот переплачивать за тряску, давку и духоту в частных ПАЗиках — нет. Это, напомним, 24-25 рублей. Тариф перевозчики регулируют сами, такое право им дано законом.