Posted 30 мая 2019, 18:04
Published 30 мая 2019, 18:04
Modified 17 октября 2022, 16:21
Updated 17 октября 2022, 16:21
В Комсомольском суде Тольятти идет процесс, в котором обвиняемыми являются экс-руководители ТОАЗа. Как предполагают многие, уголовное преследование выступает попыткой московской компании «Уралхим» контролировать взять предприятие «Тольяттиазот». В качестве инструмента используется сфабрикованное дело.
На данный момент стороны перешли к прениям. По заявлениям стороны защиты, в частности Дениса Симачева, все, что происходит сейчас можно сравнить с пьесой Шекспира «Много шума из ничего». Согласно первоначальной версии компании «Уралхим», экс-руководители ТОАЗа похитили продукцию и продали ее по низкой цене, пишет gazeta-ps.ru. Адвокат также подчеркнул, что на данный момент материалы уголовного дела насчитывают пятьсот томов, в то время как обвинения так и не были подтверждены.
В рамках слушаний выяснилось, что стоимость поставки ТОАЗа швейцарской компании были рыночными, что подтверждалось размером прибыли от продаж «Нитрохем Дистрибюшн», составившей 65,5 млрд рублей. Однако, эти предположения не соответствовали озвученным компанией «Уралхим», которая заявила, что денег с реализации удобрений ТОАЗу не хватало на нормальное функционирование компании. Вместе с тем, один из адвокатов обвиняемых по делу Гофштейн, выдвинул опровержение этой информации, подчеркнув, что предприятие исправно модернизировало производство, осуществляло выплату зарплаты сотрудникам, а также уплату налогов в бюджет Самарской области и дивидендов.
В ходе прений, Симачев напомнил об электронном файле обвинительного заключения, автором которого значилась именно московская компания. Это указывает на то, что текст документа создавал не следователь, а потерпевший.
Денис Симачев акцентировал внимание на безграмотно оформленном заключении, в котором не были учтены законодательные нормы. Адвокат также отметил, что инкриминируемый обвиняемым состав преступления, а именно «мошенничество в особо крупном размере» — не может быть применен даже к версии «Уралхима». Одним из обязательных признаков мошенничества является хищение средств потерпевшего, а ТОАЗ продавал продукцию иностранной компании, при том что деньги от продажи поступали на счета ТОАЗа. Помимо того, не были указаны компании, в дальнейшем продававшие продукцию, добытую преступным путем. Также не обозначены цены, по которым эта продукция продавалась. Таким образом, отсутствует состав преступления, а дело началось и закончилоась на уровне предположения.
Адвокат упомянул постоянное давление, оказываемое со стороны СК на ТОАЗ и его сотрудников. Со слов Дениса Симачева, старший следователь по особо важным делам СК РФ генерал-майор Михаил Туманов предлагал его коллеге выступить осведомителем, докладывая обо всех действиях адвоката защиты. Получив отказ, Туманов выдвинул угрозу возбуждения уголовного дела в отношении Симачева.
За первые три недели этого года следственная группа, которой руководил старший следователь по особо важным делам СК генерал Туманов, осуществила на объектах «Тольяттиазот» 8 обысков, после чего на предприятии заметили отсутствие оригиналов учредительных документов Общества. Александр Коренченко, 68-летний оценщик, доставленный в наручниках в Москву и на протяжение двух месяцев удерживаемый в СИЗО, отказался делать желаемое для «Уралхима» заключение в суде.
Отмечается, что Туманов действовал на фоне заявления Владимира Путина в послании Федеральному Собранию в феврале текущего года. Президент подчеркнул, что надлежит прекратить необоснованные уголовные преследования в бизнесе.