Оренбуржец приобрёл смартфон за 109 999 рублей, однако покупка неожиданно стала «чудить». После каждого телефонного звонка гаджет самопроизвольно перезагружался, а при начале разговора — выключался. При этом одна из кнопок в устройстве не работала вовсе.
Покупатель отнес телефон в магазин и попросил обменять на аналогичный. Но продавец заверил, что эти недостатки временные. Диагностика и ремонт успеха не возымели, и покупатель написал претензию в адрес магазина, потребовав вернуть деньги. Ответом на это была тишина. Мужчина понял, что магазин ушел в «глухую оборону», и обратился в суд.
По данному факту инстанция назначила экспертизу. Однако заводской брак выявили только со второй попытки. В своем заключении специалист по смартфонам указал, что аппарат не заряжается. Причина этого - производственный дефект системной платы.
Такая неисправность служит основанием для замены гаджета на другой. Но отказываясь совершать обмен товара или возвращать деньги покупателю продавец использовал известную отговорку: смартфон - технически сложное электронное устройство.
Приняв это все во внимание, суд взыскал с ответчика стоимость некачественного товара, компенсацию морального вреда, неустойку за нарушение срока возврата денежной суммы, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, расходы по оплате услуг представителя и за проведение экспертизы. Всего - 195 348 рублей.