Posted 16 мая 2019, 14:25

Published 16 мая 2019, 14:25

Modified 17 октября 2022, 16:41

Updated 17 октября 2022, 16:41

«На прохождение зимы влияет качественная подготовка каждого объекта»

16 мая 2019, 14:25
Отвечая на вопросы журналистов в ходе ежегодной селекторной пресс-конференции по итогам осенне-зимнего периода, Сергей Решетило, директор Оренбургского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс», в первую очередь, коснулся прошедшего недавно перерасчёта платы за отопление по итогам 2018 года.

Отвечая на вопросы журналистов в ходе ежегодной селекторной пресс-конференции по итогам осенне-зимнего периода, Сергей Решетило, директор Оренбургского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс», в первую очередь, коснулся прошедшего недавно перерасчёта платы за отопление по итогам 2018 года. Он напомнил, что согласно постановлению Правительства Оренбургской области, плата за отопление осуществляется равными долями в течение всего календарного года с корректировкой платы по окончанию года. И избежать корректировки можно только перейдя на расчет по фактическому потреблению тепловой энергии в отопительный период, так называемую 1/7.

На размер платежа влияет ряд факторов, в том числе качество подготовки города к зиме. Он сравнил схему теплоснабжения города с человеческим организмом, где все взаимосвязано.

Со своей стороны, поставщик ресурсов автоматизирует центральные тепловые пункты для регулировки подачи теплоносителя, внедряет программу цифровизации, подключая многоквартирные дома к системе коммерческого учета тепла, чтобы в режиме онлайн анализировать состояние жилого фонда города, то примерно также ответственно и управляющие компании должны относиться к вверенным им домам.

Как одну из причин больших платежек к доплате, Сергей Решетило указал техническое состояние многоквартирных домов и некачественную подготовку жилого фонда к зиме.

— Корректировка платы за отопления отражает не только сам факт потребления тепловой энергии, но и как эффективно дом был подготовлен к зиме, как качественно он отопсезон проходит. Сейчас специалисты нашей компании видят почти каждый многоквартирный дом Оренбурга в автоматизированной системе коммерческого учета тепловой энергии и могут оперативно реагировать на ситуации в режиме онлайн. Стоит задача перевести в систему все дома, чтобы анализировать город полностью. К примеру, есть дома, оборудованные индивидуальными тепловыми пунктами (ИТП), которые зачастую имеют нарушения в системе теплоснабжения. Это означает, что управляющие компании не готовят оборудование ИТП к зиме должным образом и некачественно его эксплуатируют. По сути наш теплоноситель приходит в дом и не попадает в квартиру, - говорит Сергей Васильевич. — Каждый год мы даем рекомендации, обязательные для выполнения в рамках подготовки многоквартирных домов к отопительному периоду. Но не все компании, обслуживающие жилой фонд, относятся к ним соответствующим образом. Чтобы переломить ситуацию, мы будем активизировать институт старших по домам, будем заставлять управляющие компании работать с населением. Вплоть до того, что будем вешать на подъезды объявления, в которых объяснять, по каким причинам именно этот дом жалуется на температурный режим или на цифры в квитанциях.

Кроме того, Сергей Васильевич акцентировал внимание журналистов на проблеме неплатежей. На 1 мая за тепло и горячую воду дебиторская задолженность составила 2 миллиарда 592 миллиона рублей, из них 1,7 миллиарда — это долги населения. Своевременные платежи являются залогом исполнения инвестиционных и ремонтных программ.

Подпишитесь