Posted 14 мая 2019, 11:43

Published 14 мая 2019, 11:43

Modified 17 октября 2022, 16:40

Updated 17 октября 2022, 16:40

Почему «грязная» нефть попадает в систему «Транснефти»?

14 мая 2019, 11:43
Попадание загрязненной нефти в трубопровод «Дружба» может носить систематический характер. Нефтяные гиганты, в число которых входит и «Транснефть», проверяют сырье в соответствии с ГОСТом. Несмотря на это система трубопроводов остается серьезно уязвимой.

На сегодняшний день ПАО «Транснефть» каждый день проводит все необходимые тесты черного золота на содержание хлорорганических соединений. До недавнего времени нефть по этому показателю изучали один раз в 10 суток. Нужно отметить, что указанный выше норматив прописали в государственном стандарте еще в 2002 году. Именно 17 лет назад Минэнерго запретило использовать хлорорганические химические реагенты при добыче черного золота, пишет издание «Нефть и капитал».

В содержании официального документа говорится, что периодические испытания нужно выполнять в сроки, о которых договорились принимающая и сдающая стороны. Однако тесты по некоторым показателям следует делать не реже одного раза в 10 суток.

По словам специалистов, «грязная» нефть могла оказаться в системе «Транснефти» именно из-за 10-дневного норматива.

«Транснефть» каждый день изучает образцы нефти по таким параметрам как плотность, наличие примесей и воды, содержание серы и сероводорода. Но тесты на хлорорганику проводят только раз в 10 суток. Этими сведениями могли располагать граждане, организовавшие вброс загрязненного сырья. Они просто дождались, когда проверяющие взяли пробу, показатели которой были в пределах нормы, после чего начали сдавать в большом объеме некондиционную нефть. Для вброса в трубу порядка пяти миллионов тонн сырья необходимо немало времени. За день с такой задачей не справиться.

Так считает и бывший хозяин «Петронефти» Роман Трушев, которого ранее объявили в розыск. “Коммерсант” сообщил, что местная организация «Нефтеперевалка» использует узел в лизинг. Компания поставляла в месяц всего 25 000 - 30 000 тонн нефти. Это слишком мало по сравнению с заявленным количеством «грязной» нефти.

Столь маленький узел испортить так много нефти просто не может. Для этого узел должен на протяжении длительного времени ежедневно вбрасывать «Транснефти» испорченное хлорорганикой черное золото. А «Транснефть», в свою очередь, должна была специально закачивать «грязное» сырье в систему трубопроводов. Такая версия вызывает лишь смех, заявил Трушев.

Существует мнение, что узел, по которому в трубу закачали испорченную нефть, является не частным, а транснефтевским. Тот же узел «Лопатино», расположенный под Самарой, обладает крупной пропускной способностью. Данный объект способен обрабатывать значительные объемы черного золота. Но эта версия идет вразрез с тем, что докладывал президенту России Владимиру Путину руководитель компании «Транснефть» Николай Токарев. Бизнесмен списал все на «частников».

Между тем несовершенный норматив действует с 2002 года. Удивительно, что столь масштабное загрязнение случилось только сейчас. Ответственность за последствия несовершенных стандартов лежит на госкомпании. Именно ей нужно инициировать совершенствование нормативов. На этот факт и указал Путин Токареву во время обсуждения инцидента.

Подпишитесь