Posted 14 мая 2019, 11:43
Published 14 мая 2019, 11:43
Modified 17 октября 2022, 16:40
Updated 17 октября 2022, 16:40
На сегодняшний день ПАО «Транснефть» каждый день проводит все необходимые тесты черного золота на содержание хлорорганических соединений. До недавнего времени нефть по этому показателю изучали один раз в 10 суток. Нужно отметить, что указанный выше норматив прописали в государственном стандарте еще в 2002 году. Именно 17 лет назад Минэнерго запретило использовать хлорорганические химические реагенты при добыче черного золота, пишет издание «Нефть и капитал».
В содержании официального документа говорится, что периодические испытания нужно выполнять в сроки, о которых договорились принимающая и сдающая стороны. Однако тесты по некоторым показателям следует делать не реже одного раза в 10 суток.
По словам специалистов, «грязная» нефть могла оказаться в системе «Транснефти» именно из-за 10-дневного норматива.
«Транснефть» каждый день изучает образцы нефти по таким параметрам как плотность, наличие примесей и воды, содержание серы и сероводорода. Но тесты на хлорорганику проводят только раз в 10 суток. Этими сведениями могли располагать граждане, организовавшие вброс загрязненного сырья. Они просто дождались, когда проверяющие взяли пробу, показатели которой были в пределах нормы, после чего начали сдавать в большом объеме некондиционную нефть. Для вброса в трубу порядка пяти миллионов тонн сырья необходимо немало времени. За день с такой задачей не справиться.
Так считает и бывший хозяин «Петронефти» Роман Трушев, которого ранее объявили в розыск. “Коммерсант” сообщил, что местная организация «Нефтеперевалка» использует узел в лизинг. Компания поставляла в месяц всего 25 000 - 30 000 тонн нефти. Это слишком мало по сравнению с заявленным количеством «грязной» нефти.
Столь маленький узел испортить так много нефти просто не может. Для этого узел должен на протяжении длительного времени ежедневно вбрасывать «Транснефти» испорченное хлорорганикой черное золото. А «Транснефть», в свою очередь, должна была специально закачивать «грязное» сырье в систему трубопроводов. Такая версия вызывает лишь смех, заявил Трушев.
Существует мнение, что узел, по которому в трубу закачали испорченную нефть, является не частным, а транснефтевским. Тот же узел «Лопатино», расположенный под Самарой, обладает крупной пропускной способностью. Данный объект способен обрабатывать значительные объемы черного золота. Но эта версия идет вразрез с тем, что докладывал президенту России Владимиру Путину руководитель компании «Транснефть» Николай Токарев. Бизнесмен списал все на «частников».
Между тем несовершенный норматив действует с 2002 года. Удивительно, что столь масштабное загрязнение случилось только сейчас. Ответственность за последствия несовершенных стандартов лежит на госкомпании. Именно ей нужно инициировать совершенствование нормативов. На этот факт и указал Путин Токареву во время обсуждения инцидента.