Posted 23 апреля 2019,, 09:43

Published 23 апреля 2019,, 09:43

Modified 17 октября 2022,, 16:35

Updated 17 октября 2022,, 16:35

Компания "Связной" в Оренбурге требует паспорт при продаже смартфонов

23 апреля 2019, 09:43
Курьезный случай произошел в салоне "Связного" на улице Володарского Оренбурга.

Почти год назад, 5 июня, компании "Связной" и "Евросеть" объявили о своем объединении. Сегодня прелесть этого на себе испытал корреспондент 56orb. В салоне на улице Володарского ему наотрез отказались продать смартфон без предъявления паспорта.

Наш коллега хотел приобрести смартфон для ребенка. Спустившись по ступенькам к витрине, он приценился к товару и попросил продавца показать ему два недорогих сматфона.

- Выбираю вариант для ребенка. Один такой аппарат дочка разбила, вот и хочу купить новый, - признался покупатель.

- Могу вам предложить вот этот, - сообщила девушка.

Достав "игрушку", она включила ее и передала покупателю.

- Довольно бодрый, разве что установлено множество ненужных программ-приложений, - отметил он.

- Но ведь можно их и удалить? - навела на мысль продавец.

- Согласен, беру! Мне - вот этот, синенький, - попросил покупатель.

Однако продажа не состоялась. Продавец сказала, что не продаст смартфон без предъявления паспорта.

- Эти аппараты у нас идут по акции. Паспорт нужен для продажи вам сим-карты, которая вставляется в смартфон, - отчеканила девушка чуть ли не скороговоркой.

На смартфоне нет надписей "акция", "акционный" и тому подобных. Более того, они продаются даже в кредит, о чем свидетельствует аннотация-ценник. Но продавцы, тем не менее, требуют ваши персональные данные, чтобы всучить сим-карты, которые вам не нужны.

- Здесь нет никакого секрета, - считает один из бывших работников сети салонов продажи мобильной электроники. - Просто руководство, скорее всего, обязывает продавцам выполнять ежемесячные планы по продажам сим-карт. Иначе премию срезают или не дают вовсе. Ну, во всяком случае, так было, когда я работал в этой системе. Однако не думаю, что за годы что-то вдруг изменилось. Потому что планы были всегда. И то, как они выполнялись, всегда вызывало вопросы. Не можешь продать - воруй аксессуары. Или плати из своего кармана. Инвентаризация спишет все, как война.

Что интересно, буквально накануне 56orb беседовал с председателем профсоюза предпринимателей Оренбурга Максимом Скивко. И он подтвердил информацию о том, что львиная доля хищений в магазинах - дело рук самих продавцов.

Разговор же в салоне закончился практически ничем. Наш коллега был настолько расстроен, что даже забыл "отметиться" в жалобной книге.

- Вам следует составить претензию в письменной форме и притом сразу в двух экземплярах, - порекомендовали в областном управлении Роспотребнадзора, куда мы позвонили набрав номер "горячей линии 44-23-54. - Компания-продавец должна поставить на одном листе штампик о принятии документа к рассмотрению. И, в зависимости от того, что вам ответят, вы уже сможете совершать дальнейшие действия. Например, вам дали отказ. Тогда вы приходите к нам, и вместе с вами мы начинаем разбираться: а был ли прав магазин?

Письменную претензию коллега составлять не стал. Смартфон для ребенка он приобрел в другом салоне сотовой связи, где в отличие от компании "Связной" знают золотое правило торговли: клиент всегда прав.

"