Posted 27 марта 2019, 08:05

Published 27 марта 2019, 08:05

Modified 17 октября 2022, 16:29

Updated 17 октября 2022, 16:29

Сбербанк по итогу 2018 года нарастил темпы кредитования физических лиц

27 марта 2019, 08:05
Сбербанк подвел итоги работы своего розничного бизнеса в 2018 году, продемонстрировав устойчивый рост по всем основным направлениям.

Как отмечают в Сбербанке, это стало результатом повышенного внимания к качеству клиентского опыта и совершенствованию цифровых каналов обслуживания. Основные операционные и финансовые показатели за 2018 год демонстрируют устойчивый рост по всем направлениям бизнеса.

- Число активных клиентов-физических лиц, в 2018 году выросло на 8% (или на 6 млн. человек), вплотную приблизившись к отметке в 93 млн. человек. Портфель кредитов физическим лицам продемонстрировал рекордный рост на 25,3% в годовом исчислении. А если брать цифры, то это более 6,2 трлн. рублей. Причем портфель по ипотеке вырос за на 25% и превысил 3,6 трлн. рублей; прирост портфеля по кредитным картам составил 15% и достиг 634 млрд. рублей; прирост портфеля потребительских кредитов составил 30% и достиг 1,9 трлн. рублей. Таковы данные по итогу прошлого года,сообщили в Сбербанке.

Депозитный портфель физических лиц по итогам отчетного года вырос на 7% и составил 12,8 трлн. рублей. Прирост за год по срочным вкладам физических лиц - 5%, а по текущим это уже 15%.

Нельзя не отметить и растущее число активных пользователей цифровых каналов обслуживания Сбербанка (мобильное приложение + web). По итогам 2018 года оно выросло до 60 млн. человек, что на 28% больше, чем в 2017 году.

- Сегодня две трети клиентов активно пользуются экосистемой цифровых продуктов и сервисов «Сбербанк Онлайн». Доля продаж продуктов в цифровых каналах в 2018 году выросла до 37%, - указали специалисты.

Цифровые каналы активно завоевывают сердца клиентов. Потому прошедший год отмечен значительным ростом использования мобильного приложения и личного кабинета «Сбербанк Онлайн» в качестве основного канала взаимодействия клиентов со Сбербанком.

В октябре, следуя стратегии цифровизации банковских сервисов и постепенного отказа от пластиковых карт, Сбербанк представил первую полностью цифровую дебетовую карту, которую можно оформить и активировать в приложении «Сбербанк Онлайн». С момента запуска клиенты уже оформили более 600 тыс. цифровых карт.

По итогам года продажи дебетовых карт в «Сбербанк Онлайн» выросли в 3 раза - до 20% от всех дебетовых карт. В два раза выросло использование функции блокировки карты. В марте 2019 года Сбербанк представил сервис смены ПИН-кода в «Сбербанк Онлайн», что, как ожидается, также будет способствовать росту использования цифровой экосистемы банка.

- Процедура получения потребительского кредита в приложении и личном кабинете «Сбербанк Онлайн» усовершенствована, значительно сократилось количество необходимых действий для получения кредита и время ответа банка. И на сегодня каждый второй клиент оформляет потребительский кредит в «Сбербанк Онлайн», что эквивалентно 25 тыс. заявкам ежедневно, - уточняют в Сбербанке.

Востребованность оплаты штрафов ГИБДД через указанное приложение выросла за год более, чем в два раза. Напомним, эта полезная услуга позволяет в едином интерфейсе получать всю основную информацию о полученном штрафе, а также отслеживать статус его погашения.

Также в 2018 году Сбербанк начал консультировать своих клиентов через чаты в приложении «Сбербанк Онлайн». К настоящему моменту это количество сессий перевалило за один миллион. 20% от общего числа таких клиент-обращений отрабатывается автоматически при помощи чат-ботов.

По итогам года 63% многофункциональных центров государственных услуг (МФЦ) Москвы принимают безналичные платежи через Сбербанк, сервис доступен в 12 регионах России.

Для клиентов премиальной сети обслуживания «Сбербанк Первый» в 2018 году представлен новый цифровой сервис «Сбербанк Ассистент», которым сегодня пользуется каждый пятый клиент. Сервис предлагает широкий спектр услуг и возможностей для состоятельных клиентов и позволяет давать поручения своему персональному менеджеру в максимально удобной и быстрой форме.

Подпишитесь