Posted 25 февраля 2019,, 04:49

Published 25 февраля 2019,, 04:49

Modified 17 октября 2022,, 16:23

Updated 17 октября 2022,, 16:23

Оренбургские покупатели жалуются на интернет-магазины

25 февраля 2019, 04:49
Управу на нерадивых продавцов жители Оренбуржья пытаются найти в областном управлении Роспотребнадзора.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области рассмотрело за отчетный период 72 письменных обращения граждан по вопросам приобретения товаров дистанционным способом. Это почти на три процента больше, чем в 2017 году.

- В общественной приемной управления 188 потребителей получили консультации по вопросам в указанной сфере, а в Консультационном центре и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» — 171 гражданин, что на 35 % больше уровня прошлого года.

Поводы для обращений были следующие:

- передача товаров, не соответствующих договору (иной марки, модели и т. п.);

- неисполнение продавцом обязанности по передаче предварительно оплаченных товаров;

- уклонение от рассмотрения требований потребителя, отказ продавца в возврате денежных средств за товар с недостатками, либо оставление претензий граждан без рассмотрения;

- сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);

- целенаправленное введение в заблуждение покупателей относительно потребительских свойств товаров.

Два потребителя, пострадавших от действий продавцов в сфере дистанционной торговли, добились компенсационных выплат по судам на сумму в более, чем 250 тыс. рублей. Также управлением были выданы два заключения по гражданским делам, по результатам рассмотрения которых потребителям присуждено 20 тыс. рублей.

"