Posted 4 февраля 2019, 09:41

Published 4 февраля 2019, 09:41

Modified 17 октября 2022, 16:16

Updated 17 октября 2022, 16:16

Более 435 млн рублей задолжали потребители «Росводоканал Оренбург»

4 февраля 2019, 09:41
Общая задолженность всех категорий потребителей перед «Росводоканал Оренбург» (ООО «Оренбург Водоканал») на начало 2019 года составляет 435 млн рублей. Более 72% этой суммы - долги физических лиц, 14,3% задолжали ТСЖ, ЖСК и управляющие компании, замыкают сегмент закоренелых неплательщиков юридические лица (13,2%).

Основной мерой воздействия на должников по-прежнему остаётся претензионно-исковая работа. Так, в минувшем году абонентам было вручено более 147 тыс. претензий. В суд передано более 9,5 тыс. исковых заявлений на сумму 202 млн рублей. В отношении самых злостных неплательщиков вводился режим ограничения услуг холодного водоснабжения и водоотведения. Без воды и канализации остались 540 абонентов, задолженность которых перед «Оренбург Водоканалом» превысила 13 млн рублей.

«Предприятие готово идти навстречу абонентам. Если у потребителя нет возможности единовременно погасить долг в полном объёме, то для оформления рассрочки платежа на срок до 12 месяцев он может обратиться в «Оренбург Водоканал» по адресу: ул. Потехина, 41. Только в прошлом году было подписано 1125 соглашений по реструктуризации задолженности на сумму более 13,9 млн рублей», - отмечает коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков.

Хорошей возможностью ликвидировать задолженность без штрафов и пени за просрочку стала акция «Новый год без долгов», главная цель которой - повышение платёжной дисциплины абонентов. При оплате всей суммы долга перед «Оренбург Водоканалом» в декабре сумма пени списывалась в полном объёме. Специалисты коммерческой дирекции назвали итоги акции успешными - общая сумма средств, внесенная должниками, составила около 11 млн рублей.

Информация о задолженности недобросовестным абонентам направляется посредством смс-сообщений, размещения суммы долга на платежном документе, путём телефонного звонка, по электронной почте или через личный кабинет.

Отключить потребителя при наличии задолженности более чем за два расчетных периода можно уже через 20 дней после доставки ему уведомления. Возобновление оказания коммунальных услуг происходит в течение 2 дней со дня полного погашения долгов и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения.

«Росводоканал Оренбург» призывает абонентов своевременно оплачивать полученные коммунальные услуги и не доводить дело до их отключения.

Подпишитесь