Posted 14 января 2019, 08:55

Published 14 января 2019, 08:55

Modified 17 октября 2022, 16:20

Updated 17 октября 2022, 16:20

Оренбургские таксисты бунтуют против низких цен на перевозку пассажиров

14 января 2019, 08:55
Сюжет
Тарифы
Как сообщил 56orb член инициативной группы Максим Артеменко, вчера таксисты обсуждали тарифы на перевозку пассажиров, которые диктуют два федеральных агрегатора - "Яндекс.Такси" и "Uber".

Масштабное собрание устроили в Оренбурге водители, которые не согласны больше работать по указке агрегаторов в лице "Яндекс.Такси" и "Uber". Акция около МОЛЛ "Армада" проводилась минувшем вечером и собрала около 100 участников. О чем же говорили таксисты?

- У работников этих двух компаний масса претензий по поводу перевозок. Агрегаторы требуют довольно высокую комиссию с заказов, не учитывают износ автомобилей и роста цен на горюче-смазочные материалы. А тарифы для потребителей - вообще отдельная тема. В праздничные дни заказы оценивались чуть ли не втридорога, а в обычные дни их стоимость снижалась до 60-70 рублей! Что на них купишь при работе 12 часов в одну смену? Поэтому мы хотим упорядочить цены, чтобы они были удобны и таксистам, и самим потребителям. Надо понимать, что мы тоже не одним святым духом питаемся. Техника требует ухода, а семьи нужно кормить.

По словам собеседника, подобные акции проводились и в других регионах. И практически всегда работникам говорили одно и то же: "Не нравится - увольняйтесь!". Поэтому оренбургская инициативная группа пока не видит смысла наступать на "старые грабли", проводя среди водителей ликбез. На подобных сходах им объясняется, почему возить за дешево - невыгодно. И мотивируют выступать против диктата цен сообща.

- По нашим данным, руководство агрегаторов упрямо не идет на контакт, - продолжает Максим. - Однако там работают отнюдь не дураки и наверняка маркетологи понимают всю опасность сплочения оренбургских таксистов. Если это произойдет, они могут потерять рынок перевозок в полумиллионном городе. Нужно ли это агрегаторам?

Добавим, что подобная ситуация наблюдалась и в соседней Самаре. И все потому, что в работе сервиса "Яндекс.Такси" есть такое понятие, как минимальная стоимость поездки пассажира. То есть, это гарантированная сумма, которую водитель получает за заказ. Однако нередки случаи, когда клиент проезжает всего пару кварталов, и тогда сервис должен осуществлять доплату водителю. Отсюда и вытекает та самая минимальная стоимость. Чем она ниже, тем больше недовольства у таксистов.

С 5 декабря в Самаре она установилась в размере 100-160 рублей (будни) и 120-160 рублей (выходные), соответственно. Ранее этот показатель начинался от 130 рублей и достигал 200 и в рабочие дни, и в выходные, сообщает idelreal.org.

Оренбургские таксисты сообщают, что из одного конца города в другой одна поездка стоила 60-100 рублей еще лет 8 назад. А сейчас, когда цена литра топлива подбирается к 50 рублям и НДС увеличен с 18 до 20 процентов, возить, как раньше - убыточно. Проще продать машину и затянуть поясок.

- Забастовка водителей проводилась не с целью повышения тарифов, а с целью упорядочить цены и сделать их стабильными. Вам бы понравилось за 300-350 рублей кататься по 5-6 километров? Не думаю! Вот и водителей не устраивает, что заработок нестабилен, когда сегодня он везет за 350 рублей, а завтра - за 60-70 рублей. Пусть цена будет стабильно 120-130 рублей, и водители будут спокойнее работать, зная свой доход, и пассажиры не будут думать "а хватит ли у меня денег доехать до дома?".

Достучаться до "Яндекса" можно только тогда, когда большинство водителей такси поймут, что это общее дело и нужно объединить свои усилия, уверен Максим. К этому и призывали на вчерашней встрече.

Подпишитесь