Posted 7 декабря 2018, 08:06
Published 7 декабря 2018, 08:06
Modified 17 октября 2022, 16:19
Updated 17 октября 2022, 16:19
На чем строится обвинение
Бывший глава Оренбурга Евгений Арапов обвиняется сразу в нескольких тяжких преступлениях. По версии следствия, в мае-июне 2018 года он получил от директора «УКС-Инвест» Александра Ершова 400 тыс. рублей в качестве взятки. А еще в течение шести лет Арапов якобы незаконно занимался предпринимательской деятельностью через своих доверенных лиц, управляя фирмой «ГОСТ». Сообщалось и о даче взятки экс-мэру руководством фирмы «Статус». Предметом сделки были две пока еще не построенные квартиры – однокомнатная и двухкомнатная. И хотя сдадут дома не раньше, чем через год, это никого особо не смущает. Мера пресечения Евгению Арапову в виде содержания под стражей сохраняется, под домашний арест его не переводят.
Почему подсудимый просит об изменении меры пресечения
Напомним, Глава Оренбурга Евгений Арапов ждет своей участи в СИЗО№3. Спецприемник располагается в поселке Берды и хорошо охраняется. Содержат в нем не самых опасных преступников: мелких воришек, хулиганов, "закладчиков", уличенных в хранении-сбыте наркотиков и прочих. Кстати, ранее 56orb сообщал о том, что Евгению Арапову созданы довольно комфортные условия, однако эту информацию он вчера опроверг. И заявил об ухудшении своего самочувствия. Причина - якобы обострение хронических заболеваний.
- Мне надо восстановить свое здоровье, но в условиях СИЗО это сделать невозможно, - сказал Евгений Арапов, обращаясь к судье. - Там реально для зуба даже пломбу просто не сделаешь. Ваша честь, я говорю без бумаги, все что думаю, и все, что есть у меня на душе. Если где-то эмоционально, то прошу меня простить. Я прошу вас изменить мне меру пресечения под домашний арест. То, что я должен делать в рамках этой мер пресечения, если она будет изменена, я готов делать.
«Не верьте тому, что обо мне говорят»!
После вынесения решения, а по сути своей, отказа в ходатайстве, Евгений Арапов пообщался с журналистами. Кстати, он и его адвокат ничуть не возражали против видеосъемки, а вот с подачи следователя записывать "картинку" судья запретил, одобрив лишь запись аудио.
- Я не хочу говорить о предательстве. Все этого было достаточно… Я не хочу об этом говорить, - сказал Евгений Арапов, нехотя отвечая на первый вопрос.
- Как к вам относятся в СИЗО? – спросили подсудимого тут же.
- Отношение везде ровное. Я посмотрел изнутри, что происходит. Ну, в принципе, все нормально. Все везде ровно.
- Вы один в камере?
- Нет. И кстати, я вот смотрю по телевизору, что рассказывают. Не верьте! Самая обычная камера в полуподвальном помещении!
Вопрос, конечно, где в СИЗО телевизор, раз Евгений Сергеевич в курсе репортажей о самом себе. Но бывший глава города четко сказал, что камера - общая. Сидит он в ней и общается с «реальными пацанами». И наверное, за три месяца уже выучил пресловутую "феню", ведь сам признается: "узнал от соседей по камере немало нового". Оно и понятно - в чиновничьем кресле такого не увидишь.
Бросается в глаза и худоба Евгения Сергеевича, на неё сразу обратили внимание журналисты. Сразу видно - жизнь в тюрьме - не сахар, что несколько контрастирует с официальным ответом от УФСИН на вопрос о содержании vip-арестованного.