На телеэкране появляется ошибка с текстом “Нет доступа к просмотру, отключите приемник от сети, и изображение появится не позднее чем через восемь часов”. На деле оказывается, что неисправность не решается и за несколько дней. Получается, что пользователи оплатили услуги, которыми не могут воспользоваться. Об этом сообщил телеканал “360”.
В службе технического обеспечения клиентам подсказывают, что необходимо перезапустить приставку, удостовериться в наличии средств на счету и перепроверить
подключение роутера. Когда ничего не помогает, пользователю советуют обновить оборудование.
Так, один из пользователей “Триколор” сообщил, что многократно старался восстановить функции роутера. Это закончилось настоятельными убеждениями со стороны оператора в том, что нужно заменить устаревшую технику на новую.
Договор организации с клиентом содержит пункт, в котором указываются ее обязательства по обеспечению стабильного сигнала спутника только до приемника, но не за то, как этот сигнал будет работать после попадания в оборудование. Юристы уверены, что таким образом “Триколор” грубо нарушает закон, потому что передачу сигнала компания производит в закодированном формате, в то время как в ресивере стоит декодировщик.
Например адвокат правового центра “Человек и закон” Сергей Матушкин допустил высокую вероятность того, что произошла замена кодов, которые прежний декодер не читает и сообщает о неполадке. Цена приставки варьируется от 4 до 6 тысяч рублей, а по состоянию на октябрь 2018 года у “Триколора” было 11 млн клиентов. Таким образом, даже при замене оборудования у половины клиентов, заработок компании превысил бы 25 млрд рублей. Матушкин убежден, что эти факты позволяют говорить о мошенничестве.
Ошибка получила распространение в связи с тем, что клиентская техника закодирована и, вероятно, ей можно управлять удаленно. А саму ошибку могли целенаправленно встроить, считает программист Сергей Вакулин.
Пользователи “Триколор” начали высказываться о прекращении работы с компанией. При этом есть лишь очень низкая вероятность того, что они смогут возвратить свои затраты на услуги компании. Это связано с особенностями договора между организацией и клиентами. «Компания удерживает за активацию выбранной услуги сумму, которая не возвращается абоненту», говорится в документе. Договор составлен таким образом, что клиент может возвратить только десятую часть от общей суммы оплаты за абонентские услуги.
Сейчас не сообщается ни об одном выигранном исковом заявление по “ошибке ноль”.