Posted 3 декабря 2018, 15:30

Published 3 декабря 2018, 15:30

Modified 17 октября 2022, 16:19

Updated 17 октября 2022, 16:19

Клиенты «Триколора» жалуются на обман со стороны компании

3 декабря 2018, 15:30
Среди пользователей услуг компании “Триколор” нарастает недовольство на фоне массовых неполадок и повсеместного распространения “ошибки ноль”. Неполадка мешает просматривать платные телеканалы, за которые уже внесена плата.

На телеэкране появляется ошибка с текстом “Нет доступа к просмотру, отключите приемник от сети, и изображение появится не позднее чем через восемь часов”. На деле оказывается, что неисправность не решается и за несколько дней. Получается, что пользователи оплатили услуги, которыми не могут воспользоваться. Об этом сообщил телеканал “360”.

В службе технического обеспечения клиентам подсказывают, что необходимо перезапустить приставку, удостовериться в наличии средств на счету и перепроверить

подключение роутера. Когда ничего не помогает, пользователю советуют обновить оборудование.

Так, один из пользователей “Триколор” сообщил, что многократно старался восстановить функции роутера. Это закончилось настоятельными убеждениями со стороны оператора в том, что нужно заменить устаревшую технику на новую.

Договор организации с клиентом содержит пункт, в котором указываются ее обязательства по обеспечению стабильного сигнала спутника только до приемника, но не за то, как этот сигнал будет работать после попадания в оборудование. Юристы уверены, что таким образом “Триколор” грубо нарушает закон, потому что передачу сигнала компания производит в закодированном формате, в то время как в ресивере стоит декодировщик.

Например адвокат правового центра “Человек и закон” Сергей Матушкин допустил высокую вероятность того, что произошла замена кодов, которые прежний декодер не читает и сообщает о неполадке. Цена приставки варьируется от 4 до 6 тысяч рублей, а по состоянию на октябрь 2018 года у “Триколора” было 11 млн клиентов. Таким образом, даже при замене оборудования у половины клиентов, заработок компании превысил бы 25 млрд рублей. Матушкин убежден, что эти факты позволяют говорить о мошенничестве.

Ошибка получила распространение в связи с тем, что клиентская техника закодирована и, вероятно, ей можно управлять удаленно. А саму ошибку могли целенаправленно встроить, считает программист Сергей Вакулин.

Пользователи “Триколор” начали высказываться о прекращении работы с компанией. При этом есть лишь очень низкая вероятность того, что они смогут возвратить свои затраты на услуги компании. Это связано с особенностями договора между организацией и клиентами. «Компания удерживает за активацию выбранной услуги сумму, которая не возвращается абоненту», говорится в документе. Договор составлен таким образом, что клиент может возвратить только десятую часть от общей суммы оплаты за абонентские услуги.

Сейчас не сообщается ни об одном выигранном исковом заявление по “ошибке ноль”.

Подпишитесь