По данным издания «Новые Известия», деятельность комитета Петербурга по госзаказу вызывает серьезные подозрения.
В настоящее время строительство и торговля находятся в застое, поэтому крупные сделки, совершаемые региональным бюджетом, стали ядром российской экономики. В Петербурге лишь за счет госзаказа возможно выживание бизнеса, поэтому чиновники, контролирующие эту сферу, имеют большую власть и пользуются ей без стеснения.
Несколько лет назад издание «Деловой Петербург» посвятило статью Дмитрию Сачкову, который с 2015 года работает главой комитета по госзаказу Санкт-Петербурга. СМИ обратило внимание на то, что администрация Игоря Албина выбрала АО «Электронные торговые системы», принадлежащее ГК «Фабрикант», единственной электронной торговой площадкой. Однако в соответствии с законом торги нельзя проводить на одной площадке. В итоге получилось так, что все госзаказы на сумму 200 миллиардов рублей оказались в одной корзине. Издание выяснило, что городской комитет по госзаказу порекомендовал бывшему губернатору Петербурга Игорю Албину провести торги именно по такой системе.
Федеральная антимонопольная служба неоднократно обращалась в суд, требуя признать действия Сачкова неправомерными. Суд рассмотрел более 50 исков и удовлетворил лишь шесть из них. По словам главы «Спецстроя» Артура Данчарова, у комитета Сачкова налажены дружеские связи с судом, отсюда такой результат по искам.
Чиновник открыто показывает, что хочет завладеть всей властью. В октябре 2017 года районные администрации потеряли права на госзакупки суммой выше 20 миллионов рублей - все полномочия перешли к городскому комитету Сачкова. Теперь контрагенты вынуждены сначала вести переговоры с городским комитетом и только потом с районной администрацией. Перемены привели к тому, что работы стало больше, а результата меньше.
Журналисты «Новых Известий» уверены, что чиновники из комитета госзаказа Санкт-Петербурга проворачивают финансовые махинации, прикрываясь госслужбой. Эта система была налажена следующим образом: сначала все торги комитета по госзаказу и комитета по строительству были переведены на одну площадку, а потом на ней же - под лозунгом борьбы за «прозрачность и эффективность» - были сконцентрированы все госзакупки Санкт-Петербурга.
Возникает резонный вопрос: оставит ли новый губернатор преступную монополию в сфере госзаказа или все-таки поступит как истинный борец с коррупцией и разрушит ее?