Сегодня в знаковом для Оренбуржья событии приняли участие полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров и губернатор области Юрий Берг.
- Транспортный коридор, соединяющий Европейский союз, Россию, Казахстан, Китай и другие страны Юго-Восточной Азии, имеет стратегическое значение для интеграции национальных транспортных сетей, регионального сотрудничества, создания единого рыночного и экономического пространства, отметил Игорь Комаров.
Напомним, что построенная магистраль входит в состав так называемого современного «Шелкового пути», который является стратегическим инфраструктурным проектом и имеет огромное значение для дальнейшего развития региона.
На открытии директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид акцентировал, что таких дорог в Оренбуржье не строили с конца 1980-х годов.
Первый пусковой комплекс обхода города Оренбурга - это 12 километров дороги первой технической категории с двумя путепроводами, двумя многоуровневыми развязками.
У новой кольцевой развязки - шесть съездов. На основной дороге - четыре полосы движения. Ширина проезжей части составит 10 метров.
Дорожное полотно имеет трехслойное основание из щебня и пористого асфальтобетона. В качестве верхнего слоя покрытия работники использовали современный и износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Впервые на оренбургских дорогах установлены шумовые экраны - около 5 км. Они нужны для того, чтобы защитить жителей ближайших населенных пунктов от излишнего шума автомобильной дороги. Стоимость новой дороги составила 34 597 624 рубля.
Сейчас на федеральном уровне прорабатывается вопрос о начале строительства второй очереди обхода Оренбурга. Объект должен быть завершен в полном объеме. Сейчас работы выполнены на участке Оренбург - Беляевка до дороги Оренбург - Соль-Илецк. Строительство еще почти 9-километрового участка обхода до автомобильной дороги Оренбург - Илек - граница Республики Казахстан позволит замкнуть транспортное кольцо вокруг Оренбурга.
Дмитрий Хусид отметил, что в строительстве дороги принимали участие около 20 компаний - все наши оренбургские дорожники. Генподрядчиком выступило ГУП «Оренбургремдорстрой».