Posted 26 сентября 2018, 11:45
Published 26 сентября 2018, 11:45
Modified 17 октября 2022, 16:15
Updated 17 октября 2022, 16:15
С докладом на эту тему перед депутатами выступил заместитель главы города по муниципальному хозяйству Сергей Щербань. Он отметил, что в связи с повышением стоимости ресурсов, а также увеличением МРОТа расходная часть деятельности предприятия МУП «Орскгортранс» превышает субсидии и расходную часть, что создает определенные проблемы и не позволяет провести нужные мероприятия по оптимизации.
— На предприятии с 2015 года не поднималась зарплата работникам из-за отсутствия денежных средств, что привело к оттоку квалифицированных кадров и влияет на безопасность движения. Последнее повышение производилось 5 лет назад. Тогда установился тариф на проезд в трамвае в размере 12 рублей, в автобусе – 14 рублей. В дальнейшем вопрос о повышении не рассматривался, а проводились мероприятия по обеспечению услуг за счёт внутренних резервов, – сказал замглавы города.
Повышение тарифа, по его словам, улучшит ситуацию с приобретением нужных запчастей, поспособствует проведению отбора квалифицированных водителей, поможет разработать маршруты с учетом интересов горожан. В связи с принятием решения ежемесячный доход МУП «Орскгорстранс» составит 2 - 2,5 млн рублей. Это позволит вовремя оплачивать потребленную электроэнергию и не иметь долгов за энергоресурсы.
По расчетам администрации города, в первые полтора месяца ожидается снижение пассажиропотока в муниципальном транспорте. Впоследствии увеличение тарифа эти расходы покроет, а затем пойдет уже и прибыль.
Муниципальный и частный транспорт зачастую мешают друг другу
В полемику по рассматриваемому вопросу вступил депутат Василий Козупица, подчеркнувший, что зачастую муниципальный и частный транспорт даже мешают друг другу. Он спросил, есть ли планы по совершенствованию работы транспорта и по повышению качества пассажирских перевозок. Глава города ответил, что некоторые коммерческие маршруты дублируют муниципальные – это факт, и в настоящее время прорабатываются определенные моменты по их изменению, в том числе и с частными перевозчиками.
Наиболее серьезная проблема - с трамвайными маршрутами. Чтобы изменить их в одночасье, требуются достаточно большие финансовые затраты. Трамвайные маршруты были проложены ещё в советское время для того, чтобы как можно больше людей доставлять на предприятия города. Сейчас же складывается такая ситуация, что трамваи загружены в основном только утром и вечером, в частности так дело обстоит с маршрутом № 2.
Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 83 рубля
Глава города Андрей Одинцов считает, что нужно составить маршруты таким образом, чтобы пассажиры могли пользоваться и автобусом, и трамваем.
- Если трамвай идет с заполнением 3 - 5% в течение дня, то возможно данные маршруты дублировать автобусными перевозками для снижения затрат. Всё равно нам необходимо менять маршруты и уходить на более короткие, потому что ситуация изменилась, – сказал градоначальник.
Даже при условии повышения проезд в Орске всё равно останется одним из самых дешевых. Дешевле на 2 рубля будет только в Новотроицке, где установлен тариф в 15 рублей. В Оренбурге стоимость достигает 20 - 22 рублей.
Также в проекте решения указано, что себестоимость перевозки одного пассажира составляет 83 рубля, то есть, чтобы предприятие окупалось и работало без дотаций, за проезд одному человеку нужно платить такую сумму. Но на деле это невозможно. Низкая стоимость проезда может привести к закрытию предприятия, и такая вероятность, как считают депутаты, существует.
По мнению депутата Игоря Битнера, снижение пассажиропотока связано с тем, что иногда трамваи не прибывают на остановку в то время, которое указано на табличке у остановочного пункта. Он сам лично сталкивался с ситуацией, когда интервал между трамваями составил 40 минут, после чего поехали сразу два подряд. Народный избранник отмечает, что так быть не должно. Его замечание Сергей Щербань принял к сведению и сказал, что по данному направлению работа будет проведена.
В Орске трамвай могут запустить по кольцу в центре города
Администрация Орска рассматривает вариант запуска трамвая по кольцу: ул. Краматорская - пр. Мира - пр. Ленина, большая часть участка которого находится в центральной части города. Он будет ходить в одном направлении, но за счет этого можно будет сократить почти до двух минут движение трамваев между остановками. На этот участок, по словам Сергея Щербаня, нужно всего два трамвая.
Как было раньше?
Подобные решения о повышении тарифов принимались не раз. При этом всегда происходило снижение пассажиропотока, и восстанавливался он только тогда, по словам Павла Коровина, когда частники поднимали цену на проезд.
— Сегодня нельзя говорить, что повышение как-то улучшит ситуацию. Оно не пойдет на пользу ни предприятию, ни населению. Даже в сложные 90-е годы так не было, у нас пенсионеры ездили бесплатно, хотя они самый платёжеспособный народ, так как на предприятиях не платили деньги. Аналогичная ситуация была при мэре Николае Тарасове (1996 – 2000). Тогда против повышения выступили учителя, студенты и школьники. Сегодня такого не произойдет.
Если трамваи остановить, «маршрутчики» не справятся
Именно так выразился депутат Василий Козупица, упомянувший снежный коллапс весной 2016 года. Тогда из-за плохих погодных условий трамваи не выехали на линию, так как это сделать было невозможно, но не выехали и частники. Муниципальный транспорт, по его словам, ходит стабильно.
- Трамвай - это фишка Орска. Мы понимаем, в каком он сейчас состоянии, и понимаем, что его нужно поддержать. Необходимо обновлять парк, ремонтировать пути и повышать зарплату работникам, – добавил он.
Нужно улучшить качество собираемости денежных средств
- Мы прекрасно знаем, что большая часть выручки остаётся в карманах людей. Если улучшить качество собираемости средств, появятся деньги на закупку запчастей и на оплату электроэнергии, задолженность за которую начала стремительно расти с 2016 года, - высказал мнение депутат Антон Зудилов.
К вопросу могут вернуться через полгода
В завершении рассмотрения вопроса Светлана Антипова предложила вернуться к нему через полгода, чтобы посмотреть, насколько это всё эффективно и какие приняты меры для улучшения работы транспорта в Орске.
Всего из 22 присутствующих на заседании депутатов «за» проголосовали 19 человек, «против» оказались трое (Светлана Антипова, Антон Зудилов и Павел Коровин). Проект был принят.