Posted 20 августа 2018, 06:15
Published 20 августа 2018, 06:15
Modified 17 октября 2022, 16:13
Updated 17 октября 2022, 16:13
Министр экономического развития Максим Орешкин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры (этот документ в своем майском указе поручил разработать президент Владимир Путин).
Как сообщает РБК, первая версия плана предусматривает масштабное финансирование инфраструктурных проектов. 7 триллионов рублей будут тратить в течение шести лет; при этом из бюджета власти собираются потратить меньше половины этой суммы.
Деньги будут выделяться на реконструкцию и строительство новых транспортных путей страны. Всего в план внесено 690 объектов, среди них есть и те, что находятся в Оренбуржье.
Стратегия развития должна быть готова к концу этого года, она определит специализацию каждого российского региона, говорил Дмитрий Медведев в феврале. Что касается внебюджетных источников, то финансирование частично обеспечит долгосрочная программа РЖД до 2025 года (хотя пока она официально не внесена на межведомственное согласование).
Основной статьей расходов станет транспортная инфраструктура: на нее в рамках плана планируется потратить 6,5 трлн руб. (из них 3 трлн руб. из бюджета). Еще 300 млрд руб. (из них бюджетных — около 40 млрд руб.) пойдут на инфраструктуру в энергетику. Источниками финансирования плана помимо федерального бюджета и инвестпрограмм госкомпаний станут частные средства, привлеченные с помощью механизма государственно-частного партнерства, говорит собеседник РБК в Минэкономразвития. Возможно и участие региональных бюджетов, сообщается в РБК.
155 проектов затрагивают авиационный транспорт. В основном это реконструкция и строительство небольших региональных аэропортов по всей стране — в Челябинске, Ставрополе, Воронеже, Оренбурге, Чите, Якутии, на Чукотке и т. д.
Таким образом, оплатить реконструкцию оренбургского аэропорта бюджет готов лишь наполовину. Остальную часть денег потребуется или найти в региональной казне, или - привлекая "спонсоров", то есть бизнес.
Взамен предпринимателям могут дать процент от заработка за обслуживание воздушных судов и пассажиров авиагавани.
А вот в разделе «Автомобильная инфраструктура» среди 296 проектов, включая строительство новых дорог и мостов, Оренбургской области нет. Ни о каком "шёлковом пути" через нашу область, увы, не упоминается. В основном проекты касаются реконструкции существующих федеральных трасс, но по территории нашей области их проходит сравнительно немного.