Posted 10 июля 2018, 10:41

Published 10 июля 2018, 10:41

Modified 17 октября 2022, 16:11

Updated 17 октября 2022, 16:11

"Натали Турс" могла сорвать отдых у самых состоятельных оренбуржцев

10 июля 2018, 10:41
Сюжет
Отдых
Среди 10 тысяч клиентов туристической компании "Натали Турс", которая испытывает финансовые проблемы, могут оказаться и самые состоятельные оренбуржцы. Туроператор специализировался в нашем регионе на дорогих и элитных направлениях, которые большинству рядовых жителей региона не по карману.

Как сообщили изданию 56orb.ru эксперты, агентские договора с "Натали Турс" были у многих турфирм Оренбуржья. Однако самым крупным представителем компании в Оренбурге была "Планета Туризма Плюс" - на сайте "Натали Турс" она входит в число лучших по рейтингам продаж туров в 2018 году.

В Оренбуржье этот оператор никогда не был массовым - в первую очередь из-за того, что не организовывал чартерные рейсы на курорты с вылетом из Оренбурга. Ближайшие аэропорты вылетов - Курумоч (Самара) и Уфа.

Кроме того, "Натали Турс" предлагала путёвки на дорогие европейские направления, а так же отдых в странах Карибского бассейна, где наиболее популярны были Доминикана, Куба и Мексика. Отдых в этих странах достаточно дорог, и этого туроператора выбирали в основном люди состоятельные, элита Оренбуржья, в том числе чиновники областной и городской администрации.

В самой компании "Планета Туризма" отказались предоставлять информацию о количестве туристов, чей отдых может быть сорван из-за невыполнения обязательств со стороны "Натали Турс", сообщив лишь, что работают над урегулированием ситуации.

В Роспотребнадзоре по Оренбургской области, в свою очередь, рассказали, что сегодня была открыта "горячая линия" для тех, кто оформил туры и кому нужна помощь. С момента публикации информации об её открытии поступило пять обращений - оренбуржцы пытаются вернуть деньги или хотя бы переоформить отели, имея на руках открытые визы и авиабилеты.

При этом, как сообщает Интерфакс со ссылкой на Ростуризм, "Натали Турс" продала порядка 10 тысяч туров по всей стране. С 30 июня компания отменила чартерные рейсы в Испанию, Италию и Турцию, а с 4 июля полностью аннулировала все проданные ранее туры.

Уже сейчас понятно, что вернуть деньги туристам и перебронировать отдых у другого оператора в полном объёме будет чрезвычайно затруднительно. Страховое покрытие компании составляет порядка 150 миллионов рублей, а туров было продано на сумму без малого миллиард рублей. Таким образом, в случае банкротства туристы получат лишь около 15 тысяч рублей с каждого тура - фактически лишь десятую часть понесённых затрат.

Кроме того, если ситуацию не удастся урегулировать быстро и безболезненно (а шансов на это почти нет), огромный репутационный удар будет нанесён и по региональным агентам. Ведь люди платили деньги не абстрактному директору "Натали Турс" в Москве, а конкретным представителям здесь, на месте.

Подпишитесь