Posted 4 июля 2018, 11:29

Published 4 июля 2018, 11:29

Modified 17 октября 2022, 16:11

Updated 17 октября 2022, 16:11

Остановка "Конечная". Новотроицкие трамваи перестанут ходить из-за долгов

4 июля 2018, 11:29
Пока руководство города решает вопрос о приостановке работы электротранспорта в городе металлургов только в дневное время. Кроме того, для экономии денег часть персонала трамвайного управления попадёт под сокращение.

Напомним, на прошлой неделе Новотроицкое трамвайное управление отключили от электричества за долги, которые превысили уже 16 миллионов рублей. Ограничение энергоснабжения коснулось всех административно-бытовых помещений и производственных цехов, кроме объектов, влияющих на безопасность перевозок и движение транспорта. Проще говоря, отключены офисные помещения и часть технических - но силовые линии продолжают оставаться под напряжением, что пока позволяет выпускать трамваи на маршрут.

Однако ситуация стремительно ухудшается. На этой неделе задолженность не уменьшилась, а, наоборот, выросла еще на полтора миллиона рублей. Администрация Новотроицка уже готова прибегнуть к крайним мерам, в числе которых повышение платы за проезд, сокращение штата сотрудников и отказ от трамваев, хотя бы в дневное время.

Обсуждается вопрос о том, чтобы по некоторым маршрутам в течение дня пускать автобус. Как объясняет глава города Дмитрий Буфетов, по непопулярным направлениям новотройчане ездят только утром и вечером, а днем вагоны ходят практически пустые. Такие поездки просто мотают электроэнергию и копят долги.

Автобусы же на рейсах обойдутся дешевле, а кроме того, там ещё можно сэкономить и на оплате труда кондукторов, сообщает «ntsk.ru».

Любопытный нюанс: новотроицкий трамвай сегодня - самый дешёвый вид общественного транспорта в области и, наверное, во всей России. Цена проезда там всего 10 рублей. Местные жители уже шокированы отменой дневных трамваев: как раз в Новотроицке-то они загружены почти всегда. Многие специально ездят именно на электротранспорте, так как маршрутки - вдвое дороже.

Однако ситуация, как видим, тупиковая: тариф в трамваях не поднимали с 2012 года, а бюджетных денег уже катастрофически не хватает, чтобы поддерживать предприятие. Объективных выходов из ситуации только два: или поднимать тариф, или - ликвидировать трамвайное движение полностью.

Последний вариант, кстати, отнюдь не новинка. С 2008 года трамваи исчезли в таких городах, как Архангельск, Астрахань, Воронеж, Иваново, Рязань... Автобусное сообщение оказывается дешевле - оно не привязано к дорогой инфраструктуре (рельсы-депо-подстанции). Не исключено, что и Новотроицку придётся сделать непростой выбор: полумерами вроде ограничения дневного движения проблему точно не решить.

Подпишитесь