Posted 25 июня 2018, 11:20
Published 25 июня 2018, 11:20
Modified 17 октября 2022, 16:06
Updated 17 октября 2022, 16:06
Инвестиционная привлекательность - ключевой показатель для успешного развития экономики. Именно от него зависит, придёт ли крупный бизнес в территорию, будет ли строить заводы, фабрики и фермы - или предпочтёт соседний регион, где лучше условия.
Один из важнейших параметров инвестпривлекательности - это готовность области или республики "простить" часть налогов предприятию в обмен на лояльность. Мол, мы обещаем, что не будем брать часть налога на прибыль и имущество в местный бюджет, а вы гарантированно построите у нас два-три завода и создадите несколько сот рабочих мест.
По словам первого заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Натальи Струнцовой,
наш регион отдаёт в среднем 11,72% доходов бюджета в качестве налоговой льготы. Или, по итогам 2015 - 2017 годов, около 9 миллиардов недополученных рублей.
Ещё порядка 0,23% доходов (400 млн руб. за три года) резервируются как государственные гарантии - формально эти средства не тратятся, а лишь замораживаются как обеспечение для кредитов предприятий. Когда предприятие погасит заём - деньги опять становятся доступными бюджету.
Как уверяют власти, налоговая льгота и госгарантии - это не разбазаривание средств, а инструмент привлечения инвестиций в область. Приоритетным налогообложением в регионе пользуются шесть предприятий, а в перечень приоритетных входит 41 проект.
Однако по сравнению с другими территориями мы "прощаем" налоги очень даже скромненько. Так, например, лидерами в этой части являются Чеченская Республика, Калининградская область и регионы Дальнего Востока.
Там льготы предприятиям достигают 70 (!) процентов от всех налоговых сборов.
Фактически можно говорить, что эти территории оказываются в полной зависимости от федеральных трансфертов. Хотя с точки зрения рейтинга и выглядят привлекательно: инвесторам очень нравится, когда им разрешают работать и фактически ничего не отдавать казне. Проблемы же, чем платить зарплаты учителям и врачам, как строить школы и больницы, оказываются переложенными на плечи всей Российской Федерации.