Posted 19 июня 2018, 06:25

Published 19 июня 2018, 06:25

Modified 17 октября 2022, 16:06

Updated 17 октября 2022, 16:06

Бизнес под нож. В Оренбуржье массово закрываются малые предприятия и ИП

19 июня 2018, 06:25
Центр стратегических исследований в РФ на днях привёл пугающие цифры о так называемой бизнес-демографии, или темпах рождения/ликвидации юридических лиц в стране.

Этот показатель напрямую связан с деловой активностью и экономическим климатом России: чем больше юрлиц открывается - тем активнее бизнес-деятельность.

Однако пока цифры говорят об обратном: в России за три года число предприятий и официально зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (ИП формально не являются юридическими лицами) стало меньше на 482 тысячи единиц. Причём половина ликвидаций пришлась на прошлый год - налоговые органы зарегистрировали 203 тысячи банкротов либо добровольно закрывшихся ООО и ИП.

Оренбургская область не стала исключением. За 2015 - 2017 годы бизнес-демография показала отрицательный результат в 2 440 ликвидированных предприятий. Если в конце 2014-го у нас в регионе было зарегистрировано 41 763 юридических лиц, то на начало 2018-го их осталось всего 39 323.

То есть закрылось за это время каждое двадцатое малое и среднее предприятие Оренбуржья.

И тоже характерный нюанс: обвальные потери бизнесов начались именно в 2017-м: всего за год в нашем регионе было ликвидировано две тысячи ООО. Таким образом, темпы ликвидации ускорились впятеро: в 2015-м и 2016-м под нож было отправлено всего около четырёх сотен юрлиц и приравненных к ним организационных форм.

- А чего удивляться? Малый бизнес вымирает со скоростью бизонов в прерии после прихода туда "белых охотников", комментирует предприниматель Антон Зарубин.

- В 2017-м массово стали закрываться ОООшки и ИПшки из-за требований обязательной установки онлайн-касс. Да мы ещё кредиты за прежние кассы с их грабительской регистрацией не отдали, а тут уже - нововведения. Банки в прошлом году ввели драконовские меры по якобы "борьбе с отмыванием средств" и просто блокируют счета, если им что-то показалось подозрительным в движении денег. А вы представляете, что это такое - для малого предприятия заблокировать 1 - 2 миллиона на счёте? Людям зарплату отдать не можем, за товар рассчитаться не можем... Это всё, крах! И ведь банк никакой ответственности не понесёт, "лёгким движением мышки" прихлопнув десяток-другой малых предприятий.

Но самая главная проблема, из-за которой массово закрываются юридические лица и ИП, - это катастрофическое падение спроса населения.

- У людей просто нет денег, чтобы покупать товары и услуги малых предприятий, - уверен Зарубин. - Кафе, кроме крупных сетевых, - пустые, посетителей нет. Маленькие мебельные мастерские, магазинчики, кондитерские за каждого клиента дерутся, но клиент всё равно не идёт, не с чем ему идти. Малый бизнес выкашивает в первую очередь народная бедность.

Любопытно, что на этом фоне шесть российских регионов показали рост числа юридических лиц и ИП.

В число благополучных вошли Белгородская, Псковская, Тюменская области, а также Республика Тыва, Крым и город Севастополь. Впрочем, что касается бизнеса на полуострове, то резкое - на 5 000 - увеличение численности юрлиц - момент чисто статистический.

В Пскове, Тюмени и Тыве рост числа ООО и ИП совсем незначительный - не превышает семи десятков в сумме всех трёх регионов.

А вот кто по-настоящему удивляет, так это Белгород. Здесь за 2017 год число юридических лиц и приравненных к ним увеличилось на 1 150 штук. Настоящий островок благоденствия в бушующем бизнес-море бедности и уныния.

Подпишитесь