Posted 25 мая 2018, 09:50
Published 25 мая 2018, 09:50
Modified 17 октября 2022, 16:10
Updated 17 октября 2022, 16:10
На крайние меры предприятие вынуждено идти по причине увеличения дебиторской задолженности – долг населения перед организацией превысил 197 миллионов рублей.
До ограничения услуги с должниками проводится претензионно-исковая работа. Их многократно предупреждают о необходимости погашения долга. С начала года специалисты «Оренбург Водоканала» вручили 18,5 тыс. уведомлений и передали 42,5 тыс. претензий по неоплате воды и канализации. Если данные мероприятия не имеют воздействия, то приходится решать дело в судебном порядке. За четыре месяца компания направила злостным неплательщикам 1 197 исковых заявлений на сумму 20 миллионов рублей.
Наиболее эффективной мерой в борьбе с должниками является принудительное ограничение услуг водоснабжения и водоотведения. С начала года «Оренбург Водоканал» произвел отключение 174 абонентов - физических лиц, общий долг которых составил 2,3 миллиона рублей.
- Оставшийся без воды и канализации должник сам идет на «примирение». Для этого ему нужно полностью погасить имеющуюся задолженность и оплатить расходы, связанные с возобновлением услуг предприятия. Для водоотведения они составляют 6 тысяч рублей, для водоснабжения – 3,9 тысячи рублей, рассказывает коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков.
Предприятие идет навстречу тем, кто не в состоянии оплатить всю сумму сразу. Таким абонентам предлагают заключить договор реструктуризации долга сроком до одного года. В этом году был заключен 961 график рассрочки на сумму более 9,3 миллиона рублей. Компания готова к конструктивному диалогу с должниками и рассматривать каждую ситуацию в индивидуальном порядке.