Posted 27 апреля 2018, 10:26
Published 27 апреля 2018, 10:26
Modified 17 октября 2022, 16:09
Updated 17 октября 2022, 16:09
Основной особенностью новой платформы станет интеграция пользовательского контента (UGC): блогеры смогут публиковать видеообзоры на товары, а владельцы групп - создавать собственные каталоги.
Авторы видео и каталогов будут зарабатывать на продаже товаров. "Одноклассники" стали первой социальной сетью в России, запустившей на своей платформе полноценный маркетплейс.
"ОК" продолжают развивать онлайн-сервисы для покупки товаров и получения услуг: в соцсети уже можно купить билеты в кино и на концерты, пополнять счет мобильного телефона и транспортной карты. С запуском маркетплейса "ОК" делают следующий шаг в этом направлении, интегрируя покупку товаров с онлайн-сервисами соцсети: группами, лентой и видеоплатформой.
Покупатели смогут рассмотреть и оценить товары с помощью видеообзоров от известных блогеров, делиться информацией о товарах с друзьями в соцсети и рекомендовать их своим близким. В ближайшее время владельцы групп в "Одноклассниках" также получат возможность с помощью базы товаров создавать каталоги для своих сообществ, получая доход от продаж по схеме revenue share. Например, администратор группы детских товаров сможет создать для своего сообщества отдельную витрину с подходящими тематике группы вещами и зарабатывать на их продаже.
Для блогеров в "Одноклассниках" появится специальная партнерская программа: за публикацию видеообзоров на товары, представленные в маркетплейсе, авторы будут получать продвижение в социальной сети, а в дальнейшем - доходы от продаж также по схеме revenue share.
Партнерская программа будет открыта для всех авторов в течение месяца. Интернет-магазин "ОК" работает в формате flash sales, то есть быстрых распродаж наиболее популярных товаров, и доступен на всех платформах, включая десктопную и мобильную версию, мобильные приложения "ОК".
В маркетплейсе также есть поиск и расширенная навигация по категориям товаров. В ближайшее время в магазине заработают персональные рекомендации на основе предпочтений пользователей.
- С запуском собственного интернет-магазина мы развиваем направление электронной коммерции и делаем следующий шаг в формате «смешанной реальности»: пользователи получают услуги и реальный доход с использованием только онлайн-сервисов,рассказал руководитель социальной сети "Одноклассники" Антон Федчин.
Впервые в соцсети доступен полный цикл покупки: от выбора товара до размещения заказа и оплаты. Магазин будет полноценно интегрирован в социальную платформу.
Помимо покупки товаров пользователи получат новые типы контента и поводы для коммуникации: смогут смотреть обзоры и сами создавать их, делиться отзывами о товарах, создавать собственные витрины и получать доход от продаж.
Все покупки пользователей полностью защищены. Оплата совершается привязанной к аккаунту в "ОК" банковской картой, при этом социальная сеть возвращает деньги, если товар не пришел или его качество не понравилось покупателю.
Доставка бесплатна по всей России и осуществляется по почте. При этом в течение трех часов после заказа покупатель может его отменить. Интернет-магазин интегрирован с круглосуточной службой поддержки "ОК", которая помогает решать вопросы, связанные с покупкой, возвратом, доставкой, качеством товара.
По данным Ассоциации интернет-торговли, в России продолжается активный рост покупок из-за рубежа: объем этого сегмента по сравнению с 2016 годом вырос на 34%, при этом доля отправлений из Китая составляет 90% от всего розничного импорта.