Posted 26 марта 2018, 07:30

Published 26 марта 2018, 07:30

Modified 17 октября 2022, 16:08

Updated 17 октября 2022, 16:08

"Нас выкидывают с маршрута!" Перевозчики Оренбурга готовятся начать забастовку

26 марта 2018, 07:30
Сюжет
Город
Тлевший несколько месяцев конфликт между администрацией города Оренбурга и частными перевозчиками на пассажирских маршрутах, похоже, выходит в "горячую" стадию. Пока речь идёт о дележе семи маршрутов, с которых выдавливают частников, но цепная реакция может перекинуться на всю транспортную сеть.

Суть конфликта берёт своё начало ещё с весны 2017 года. Именно тогда на ряде маршрутов города заканчивался срок действия договоров по их обслуживанию. В итоге семь из них были выставлены на конкурс - тот перевозчик, кто предложит самые лучшие и безопасные условия для пассажиров, и будет в ближайшие годы их обслуживать.

Однако уже после объявления тендера город четырежды вносил изменения в документацию и менял условия участия. Больше всего перевозчиков возмутил пункт об автобусах большой вместимости: они резонно возражали, что нельзя сначала приглашать тех, у кого есть только "пазики", а потом внезапно, за две недели до подведения итогов, говорить: "Нет, мы передумали, давайте-ка вместо них будут ездить только большие "Волжанины".

Возражения водителей поддержал и Оренбургское УФАС: конкурс был отменён, начались судебные процессы, точка в которых не поставлена до сих пор. В то же время закон указывает, что, пока нет нового конкурса, на маршрутах должны ездить те, кто его прежде и обслуживал. При этом город выдаёт водителям так называемые маршрутные карты (МК) по временной схеме, на 180 дней. Именно такая карта - главный документ, разрешающий водителю перевозку пассажиров. Если её нет, первый же гаишник оштрафует тебя на 5000 рублей.

Однако сегодня, 26 марта, водители узнали, что МК на спорных маршрутах были получены совсем другими автопредприятиями. В числе них - "Орентрансгрупп" и муниципальное казённое предприятие "Оренбургские пассажирские перевозки".

- Речь идёт о фактическом выдавливании перевозчиков, которые более 10 лет там работают, с ряда крупнейших маршрутов города, в частности, № 28, 57 и 14.комментирует директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазулин.

- Ситуация просто абсурдная: без конкурсов, просто "за здорово живёшь", к тебе приходит человек, показывает подписанную маршрутную карту и говорит: всё, теперь я здесь пассажиров вожу, а ты гуляй, Вася! Но людям-то что делать, которые с 2005 года здесь работают? Куда им идти? Ведь на одном только 14-м маршруте - более 40 машин и около ста человек водителей и кондукторов, - рассказывает один из водителей Алексей. - Вот так, после росчерка чиновничьего пера, они остаются все без работы!

Члены Ассоциации перевозчиков уже сказали, что готовы поддержать коллег на проблемных маршрутах и попросту заблокировать автобусы "чужаков", не выпуская их на линию. Если же вопрос не будет возвращён в правовое русло, не будет проведён законный конкурс, может начаться бессрочная забастовка.

Подпишитесь