Posted 21 марта 2018,, 23:12
Published 21 марта 2018,, 23:12
Modified 17 октября 2022,, 16:08
Updated 17 октября 2022,, 16:08
Примечательно, что в обоих трагических случаях роковые автобусные маршруты относились к муниципальным. Однако администрация города, несмотря на многочисленные приглашения, до сих пор так и не присоединилась к членству в Ассоциации.
Есть вопросы и с техническим состоянием автопарка: у некоторых перевозчиков автобусы с порванными креслами, прогнившими полами, а вместо предохранителей в блоке торчат пятикопеечные монеты. И хотя в целом сотрудники ГИБДД и Ространснадзора отмечают улучшение ситуации, в некоторых автопредприятиях работы по замене подвижного состава ещё - непочатый край.
В то же время депутат Оренбургского городского совета Александр Шмарин привёл результаты опросов пассажиров: 35% жалоб приходятся не на состояние автобусов, а на качество самой оказываемой услуги по перевозке пассажиров.
- Будем объективны: автоперевозчикам сегодня удалось выстроить график, интервалы движения на напряжённых участках - менее трёх минут. Более-менее мы смогли решить вопросы с техникой, откровенного старья на дорогах очень мало, что подтверждает и мнение оренбуржцев. Но остаются проблемы качества обслуживания: пассажиры жалуются на хамство водителей, на манеру вождения. Давайте вместе подумаем, как ситуацию выправить.
Представитель перевозчиков Елена Андрющенко возразила:
- В наших автобусах "Владимирский централ" уже никто не включает! Мы боремся и с водителями, которые разговаривают по телефону во время движения.
Тем не менее и она признала: проблема дисциплины вождения действительно есть.
- Каждый водитель, которого поймали за нарушения, объясняет - мол, я не виноват, это меня подрезали-прижали. Но давайте с себя начнём для начала! Если каждый из вас будет себя дисциплинированно вести на дорогах, то и подрезания всякие прекратятся!
Кроме того, на заседании Ассоциации было подписано соглашение об организации дополнительного обучения с образовательным центром Министерства труда и занятости Оренбургской области.
- Сегодня за руль автобуса может сесть любой водитель, имеющий права соответствующей категории. Но пассажирские перевозки по городским маршрутам имеют свою специфику, и мы считаем необходимыми организовать подготовку водителей для того, чтобы они знали все возможные нюансы, могли избегать проблемных, сложных ситуаций, - прокомментировал директор Ассоциации перевозчиков Максим Фазуллин.
Обучать водителей будут не только чисто техническим моментам, но так же правовым основам, этике и даже психологии работы с пассажирами.