Posted 23 ноября 2017, 11:45
Published 23 ноября 2017, 11:45
Modified 17 октября 2022, 16:02
Updated 17 октября 2022, 16:02
С 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда в Оренбургской области составляет 7800 рублей. По соглашению, заключённому между областью и ФНПР ещё в 2014 году и продлённому в 2017-м на три года, к этой сумме прибавляется ещё и уральский коэффициент в 15%. Таким образом, реальный МРОТ на территории Оренбуржья на сегодня составляет 8970 рублей.
С 1 января 2018-го решением Правительства РФ минимальную зарплату предполагается увеличить на 21,7% - до 9489 рублей. По логике соглашения, в Оренбуржье с учётом "уральских" она должна вырасти до 10912 руб. 34 коп. Не бог весть какие деньги, но для самых малооплачиваемых категорий работников почти полторы тысячи рублей уральской прибавки - сумма более чем ощутимая.
Однако, как следует из проекта бюджета Оренбургской области на 2018 год (и прогнозный период 2019 - 2020 годов), такую прибавку работники могут и не получить. Во всяком случае, именно так можно понимать отсутствие расходной "уральской" статьи и письма из Минтруда в адрес профсоюзной федерации.
Косвенно этот факт подтвердила и министр финансов области Татьяна Мошкова. Она объяснила, что необходимость применения 15% к МРОТу прежде была вызвана тем, чтобы подтянуть минимальную зарплату к прожиточному минимуму. Но после повышения МРОТа по всей стране с 2018 года он и так будет выше на 200 рублей.
И действительно, во II квартале 2017-го величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Оренбуржье была определена в 9269 рублей. И новый МРОТ с января на самом деле оказывается выше. Но подобная логика приведёт к тому, что люди, во-первых, банально лишаться дополнительных денег, на которые они так рассчитывают: вместо 2000 рублей общей прибавки будет всего 519. А во-вторых, когда вся страна увеличит МРОТ на 21,7%, Оренбуржье - всего на 5,7%.
- В министерстве финансов региона ошибаются. Закон чётко гласит: минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума. И никто не запрещает его повышать. уверен юрист ФНПР Алексей Косенков.
Уральский коэффициент - это не подарок, это справедливая компенсация за проживание и труд в далеко не самых благоприятных природно-климатических условиях. У нас выше, чем в более тёплых регионах страны, расходы на ЖКХ, транспорт, на продукты, на зимнюю и демисезонную одежду и обувь. Наконец, отмена прибавки коэффициента к МРОТу ударит в первую очередь по самым малоимущим, и это тоже нужно понимать.
Впрочем, логику Минфина и Минтруда тоже можно понять. Когда заключалось первое трёхстороннее соглашение с ФНПР, минимальная зарплата была 5554 рубля в месяц. И соответственно из казны приходилось доплачивать лишь 833 рубля. С тех пор каждый год МРОТ пусть ненамного, но повышался - и соответственно росли и расходы бюджета. С 2018-го же года выплаты вырастут сразу на 20% - а это сотни миллионов дополнительных рублей. Конечно, перед Минфином встаёт больной вопрос: где их взять? Собственные-то доходы казны снижаются, что связано как с кризисными явлениями в экономике, так и в перераспределении средств, когда всё больше себе забирает Москва, всё меньше остаётся регионам.
Тем не менее профсоюзные лидеры в этом споре готовы идти до конца: заключённое соглашение пересмотру не подлежит, а значит, область обязана выплачивать "уральские", чего бы это ни стоило.