Posted 21 июля 2017, 09:15
Published 21 июля 2017, 09:15
Modified 11 ноября 2022, 16:04
Updated 11 ноября 2022, 16:04
Скандальные публикации о работе оренбургской "неотложки", похоже, всерьёз задели губернатора области Юрия Берга. Тем более, что глава региона не раз отчитывался перед избирателями о значительных суммах, которые выделяет бюджет и фактически дарят предприятия на организацию достойной работы «Скорой помощи».Только за 2016-2017 годы в Оренбургскую область поступили 203 новых автомобиля «Скорой помощи».
Вчера после очередного сюжета в электронных СМИ Берг лично приехал на областную станцию «Скорой» на улице Монтажников, чтобы выяснить, куда делись две сотни новых «Газелей»? И почему пациентов возят старые ржавые машины?
Один из водителей «Газели», Альфат Гусманов, честно признался - его только вчера перевели на машину 2006 года выпуска. До этого он ездил на новеньком реанимобиле «Форд», но иномарка забарахлила и её отправили в ремонт.
При этом руководство областной станции «Скорой» не скрывало, что десятки новых, оснащённых по последнему слову техники машин сейчас действительно простаивают. При этом объяснение, озвученное губернатору, было весьма странным: мол, лето, сезон отпусков, вот бригады с новых машин и отправлены отдыхать, причём, получается, что - одновременно. А водители категорически не доверяют «свой» новый автомобиль кому бы то ни было: вот и выходит, что пока шофёр в отпуске - карета «Скорой» пылиться в гараже. А на дежурство выезжают «рыдваны» возрастом по 10-12 лет: их сменному водителю отдать не жалко.
Есть, впрочем, и иное, неофициальное объяснение – его журналистам 56orb.ru рассказали работники неотложки в неформальной беседе. Дело в том, что за каждым новым автомобилем «Скорой» - самое пристальное внимание. Не дай Бог попадёшь в ДТП или раздолбаешь подвеску в ухабах – руководство с тебя три шкуры сдерёт. Ведь начальству «Скорой» отчитываться придётся потом перед губернатором, он ведь спросит: как? Вам дали новые машины, а у вас уже столько побитых? Вот и стараются больше ездить на машинах возрастных – за них спросу меньше, да и можно не притормаживать у каждой ямы, спеша к пациенту. Новенькую же машинау на выездах, скажем, в частный сектор города, можно в прямом смысле «убить» за полгода – дороги там чудовищные, особенно в межсезонье.