По информации Института стратегического анализа ФБК, в прошлом году из-за пристрастия сотрудников компаний к социальным сетям экономика России потеряла от 281 до 311,5 миллиардов рублей. Наибольший урон нанесли отрасли "Финансы" и "Недвижимость". Для сравнения, такая сумма равна ежегодным вложениям государства в сферу транспорта и половине расходов на образование.
Так, например, сотрудники сфер финансы и недвижимость недовнесли в бюджет порядка 68 миллиардов рублей, работники образования - 40 миллиардов. Госслужащие, военные и страховщики опустошили российскую казну на 36,6 миллиарда рублей.
Исследование показало, что 51,8 миллиона россиян сидят в соцсетях с различной периодичностью. Средняя длительность нахождения на таких сайтах - 13 часов в месяц, включая время пребывания на работе. При этом было выяснено, что на возвращение мыслей в рабочее русло любителю социальных сетей требуется еще 20 минут.