Posted 16 марта 2013, 04:53
Published 16 марта 2013, 04:53
Modified 17 октября 2022, 17:46
Updated 17 октября 2022, 17:46
Для каждой компании важна прибыль. Если взять, к примеру, две компании, занимающиеся одним и тем же видом деятельности, то можно увидеть, что одна зарабатывает в десятки раз больше другой. Почему такое происходит?
Чтобы компания могла определить свои достижения, тактические цели, существует такое понятие, как ключевые показатели эффективности. Использование их позволяет оценить правильность выбранной стратегии (KPI).
Благодаря KPI можно провести оценку эффективности выполнения компанией поставленных целей, насколько стратегия верна и эффективна. У данной системы имеется своя специфика, которая заключается в оценки эффективности каждого сотрудника компании, целых отделений. Если он достигает поставленной цели, то сотрудник получает бонусы, а фирма стремительно шагает к достижению поставленной цели.
Чтобы внедрить показатели KPI, необходимо:
Использование KP предполагает не только наличие стратегии, но и внедрение новой системы оплаты труда, как часть мотивации каждого сотрудника решить поставленную задачу, достичь цель. Поэтому важно мотивировать работников компании, побуждать их к выполнению своих обязанностей с максимальной отдачей. Для этого следует разработать систему оплаты труда, взяв за основу цели компании. Это позволит обеспечить контроль за показателями деятельности компании, а так же оценить эффективность каждого сотрудника в отдельности.
Для мотивации сотрудников, чаще всего используют фиксированную оплату труда, к которой прилагается бонус за достижение каждой цели. Они рассчитываются в момент формирования целей. При их разработке обязательно должен быть составлен план, который должен выполняться отдельными подразделениями, сотрудниками. Если его выполнять не будут, то это пустая трата ресурсов компании, а если план будет выполняться, то компания должна будет мотивировать, поддерживать выполнение в дальнейшем, разработав несколько видов поощрений (бонусов).