Posted 16 марта 2013, 16:40
Published 16 марта 2013, 16:40
Modified 17 октября 2022, 17:34
Updated 17 октября 2022, 17:34
Компания MAN – динамично развивающаяся фирма, которая является одним из популярных производителей грузовиков и автобусов. С 1994 года доля продаж продукции завода возросла до 15,5% от предыдущих реализаций. Со временем были заняты прочные позиции на европейском рынке. В автомобилях MAN используется довольно рациональная система обозначения, которая содержит много информации о машине. На заводе выпускается три основных семейства грузовиков. Это легковые - "L2000", средние - "М90" и тяжелые - "F2000".
Автомобили МAN отличаются новой технологией изготовления кабин и жесткой рамой лестничного типа. Подвеска таких машин выполнена на параболических рессорах. Ко всему прочему, передняя подвеска оснащается рессорами двухлистового исполнения с резиновыми элементами. Задний мост оборудуется пневматической подвеской, в которой реализована система электронного регулирования жесткости. Передние тормозные механизмы вентилируются и выполнены дисковыми с плавающей скобой. Задние тормоза, как и во многих автомобилях, барабанные. Для уменьшения погрузочной высоты применяют низкопрофильную шину, размер которой - 235/75R1 7,5 или 215/75R1 7,5. Это позволило снизить высоту лонжерона. Тормозная система изготавливается двухконтурной, пневматической с осушителями воздуха. Поэтому какие-либо проблемы с буксировкой полуприцепов или прицепов у моделей этой серии не наблюдается. По заказу клиента возможна установка моторного тормозного замедлителя. Он крайне необходим при езде по горным дорогам. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем, а колесная база автомобилей MAN колеблется от 3,0 до 4,9 м.
Компанией создан MAN сервис (Москва - один из немногих городов, который его имеет). Многие страны, в том числе и Россия, реализуют услуги по ремонту техники немецкого производителя. Одна из основных причин такой популярности завода заключается в том, что компания MAN выпускает двигатели собственного производства. Это 4-х и 6-тицилиндровые дизели, которые и реализуются в автомобилях. Дизели, мощностью 102 л. с., предназначены для автомобилей одиночного типа. Агрегаты с турбонаддувом выпускаются от 155 л. с. и 220 л. с. Такие дизели используются для любых работ, в которые включаются и работы по буксировке прицепов.
В зависимости от того какие цели преследует заказчик, можно выбрать несколько вариантов передаточного числа редуктора. Максимальная скорость, развиваемая на трассе, варьируется в пределах от 80 до 130 км/ч.
Автомобили средней грузоподъемности могут перевозить до 18 тонн. Ведущие задние мосты, используемые на грузовиках, рассчитаны на грузоподъемность до 11,0 тонн включительно. Поэтому модели MAN, выполненные на полную массу до 14 т, работают с некоторой недогрузкой заднего моста. Диапазон чисел передачи позволяет развить скорость в пределах от 75 до 130 км/ч.
Тяжеловесные модели появились лишь в 1994 г. Соответственно, подвеска таких автомобилей усилена по сравнению с моделями других классов, а мощность агрегата достигает пределов 340 л.с. Машина оснащена пневмобаллонами и амортизаторами с электронными регуляторами жесткости. По желанию заказчика возможна установка полуавтоматической или механической коробки передач.